Предположу, что болгары такой огромной серией преследовали цель охватить все значимые типы парусных кораблей и отметить известные. У меня есть марка с ещё одним кораблём Ганзейского союза. Это каракка «Jesus von Lübeck» (1540). Правда в каталоге она названа бригом, но учитывая, что у брига всего 2 мачты, а на «Jesus von Lübeck» аж 4, вопросы думаю излишни.
Каракка «Jesus von Lübeck». В переводе на русский звучит, как "Иисус фон Любек"
Каракка - большое парусное судно XV-XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Использовались и как торговые, и как военные корабли.
Марка «Hanseatic brig «Christ of Luebeck», XVI c. («Ганзенский бриг «Иисус фон Любек» 16 век)
Страна: Болгария Серия: Historic Ships (III) (История Кораблей (3)), Код по каталогy:Михель BG 2908, Номер марки BG 2700, Ивер и Телье BG 2562, Стенли BG 2864, AFA номер BG 2834. Дата выпуска: 1980 -0-14, Размер: 40 x 40 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13, Печать: Фотогравюра, Номинальная стоимость: 5 ст - Болгарская стотинка, Тираж: 2 000 010
Любек ещё в средние века славился своим судостроением, а с 1361 года стал центром немецкого Ганзейского союза, в состав которого в разное время входило до 200 городов.
Корабли из Любека, совместно с датскими, активно участвовали в сражениях против Швеции в Семилетней северной войне 1563-1570 гг. К 17-му веку Ганза фактически прекратила своё существование - последнее собрание ганзейских городов было проведено в Любеке в 1630 году.
«Jesus von Lübeck» - это каррака, построенная в Вольном городе Любек в начале 16 века. Около 1540 года корабль, который в основном использовался в представительских целях, был приобретен королем Англии Генрихом VIII для пополнения своего флота. Корабль участвовал в боевых действиях во время французского вторжения на остров Уайт в 1545 году.
Созжатели марки скорее всего руководствовались этой гравюрой.
Он использовался в неудачной попытке поднять флагман Генриха VIII, «Mary Rose», после того, как он потерпел крушение во время битвы при Соленте. Позже «Jesus von Lübeck» был вовлечен в работорговлю и контрабанду под руководством Джона Хокинса, который организовал четыре рейса в Западную Африку и Вест-Индию между 1562 и 1568 годами.
Портрет мореплавателя Джона Хокинса, который висит в Национальном морском музее в Лондоне. Датируется 1581 годом.
Работорговец, контрабандист, да ещё и пират с каперским петентом - милейший человек! Как его ещё википедия не вычеркнула из анналов истории...
Во время последнего плавания «Jesus von Lübeck» вместе с несколькими другими английскими кораблями встретил испанский флот у берегов Мексики в сентябре 1568 года. В результате битвы «Jesus von Lübeck» был захвачен испанцами. Сильно поврежденный корабль позже был продан местному торговцу за 601 дукат.
Сведения и фотографии почёрпнуты из открытых источников и википедии.
Этот пост был опубликован 2 года назад!
О чем еще автор писал 23 мая в разные годы