Отношение к Седову в СССР было сугубо положительным, в этом большую роль сыграло его происхождение. Но уже при подготовке к экспедиции он подвергался серьёзной и обоснованной критике. Амбициозность и торопливость сыграли с ним злую шутку, до полюса экспедиция так и не добралась, а сам Георгий Седов погиб, так и осуществив свою мечту.
Гео́ргий Я́ковлевич Седо́в (23 апреля [5 мая] 1877, Кривая Коса, Область Войска Донского - 20 февраля [5 марта] 1914, Остров Рудольфа, Архангельская губерния) - русский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант.
Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу, во время которой умер, не достигнув заявленной цели, пройдя примерно 200 километров (до полюса оставалось ещё примерно 1800 км).
Выходец из рыбацкой семьи, офицер военно-морского флота, действительный член Русского географического общества, почётный член Русского астрономического общества.
Участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы.
В советское время деятельности Седова уделялось особое внимание, поскольку он являлся выходцем из беднейших слоёв народа. Вследствии чего у нас есть ледокольный пароход Г. Седов
И барк «Седов» (построен в 1921 году в Веймарской республике под именем «Magdalene Vinnen II», с 1936 года - «Kommodore Johnsen») - четырёхмачтовый барк, в 1945 году переданный Нацистской германией в качестве репарации Союзу ССР и переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
Барк является самым крупным из сохранившихся до наших дней учебных парусников, занесён в Книгу Гиннесса.
Про Георгия Яковлевича Седова можно с полным правом сказать, что он человек и пароход (правда ледокольный).
Зтот пост был опубликован 1 год назад