Последняя марка серии. «Владимир» - 11-пушечный колёсный пароходофрегат Черноморского флота Российской империи. Известен как участник первого в мировой истории морского боя между паровыми кораблями (1853 год).
По английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли, и все русские пароходофрегаты, построенные в Англии, по сути, были военной контрабандой. Ведь они строились, как почтовые пакетботы. «Владимир» удалось официально построить как боевой пароходофрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому, что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию государь император Николай 1.
17 октября 1848 года пароходофрегат «Владимир» прибыл на Одесский рейд, после чего отправился в Севастополь.
Марка «Steam Frigate «Vladimir» (1848)» « Паровой фрегат «Владимир» (1848)
Страна: Союз Советских Социалистических Республик, Серия: History of the Russian Navy (1st series) «История отечественного флота. Парусные военно-морские суда» , Код по каталогy:Михель SU 3966, Номер марки SU 3934, Ивер и Телье SU 3800, Стенли Гиббонс SU 4020, Zagorskiy SU 4010. Дата выпуска: 1971-12-15, Дата истечения срока действия:1992-01-01. Размер: 37 x 52 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 11½ x 12, Печать: Фотогравюра и металлография, Номинальная стоимость: 16 Российская копейка, Тираж: 3 900 000, Дизайнер:Vasily Zavyalov (Василий Завьялов)
Основные характеристики
Класс и тип судна Колёсный пароходофрегат
Спущен на воду Сентябрь 1848 года
Введён в эксплуатацию 1850 год
Выведен из состава флота 1855 год. Затоплен в Северной бухте, в 1860 году поднят, служил ещё несколько лет
Водоизмещение 1200 тонн
Длина между перпендикулярами 61 м
Ширина по мидельшпангоуту 10,9 м
Осадка 4,3 м
Двигатели Паровая машина с качающимися цилиндрами мощностью 400 л. с., паруса
Движитель 2 бортовых гребных колеса, паруса
Вооружение
Общее число орудий 9 орудий, перед Крымской войной - 11 орудий (два 10-дюймовых, три 68-фунтовых, четыре 24-фунтовых пушко-карронады, две 24-фунтовых карронады)
Портрет к статье «Корниловы». Военная энциклопедия Сытина (Санкт-Петербург)
Биография «Владимира» началась в 1848 году, когда он был построен в Англии по инициативе адмирала М. Лазарева и под наблюдением тогда еще капитана 1-го ранга Корнилова. На корабле нашли применение самые передовые технологии и новейшие достижения в области кораблестроения. Первым капитаном корабля был капитан-лейтенант Н. Аркас, который прекрасно подготовил команду. Событие, о котором мы хотим вам рассказать, произошло в ноябре 1853 года. «Владимир» направлялся на соединение с эскадрой Нахимова.
По пути был замечен дым парохода, направлявшегося к Севастополю. Было принято решение двигаться на сближение. Первоначально неизвестное судно пыталось избежать столкновения, но затем развернулось и подняло турецкий флаг. Встреченное судно оказалось турецким 10-пушечным военным пароходом «Перваз-Бахри» («Владыка морей»), командовал им боевой капитан, мамелюк из черкесов. Он смело вступил в бой и сражался, пока не погиб на мостике.
Турки ответили орудийным огнем на выстрелы русского пароходофрегата. Бой продолжался три часа. Бутаков, командир корабля, быстро определил, что у турецкого корабля на корме нет орудий. Пользуясь тем, что скорость «Владимира» была немного выше, чем у турецкого, он держал свой корабль со стороны кормовой части. Русскому кораблю удалось избежать бортового огня «Перваз-Бахри», зато в полной мере использовать свою артиллерию.
Русские комендоры показали все свое мастерство и нанесли кораблю противника серьезные повреждения. В дальнейшем «Владимир» сблизился с турецким кораблем и открыл огонь картечью.Турки вынуждены были сдаться, их потери составили 58 человек. На нашем корабле двое погибших и трое раненых. Когда на борт турецкого судна поднялась абордажная команда, она стала свидетелем страшных разрушений. В плен попали 9 офицеров и 84 матроса.
19 ноября «Владимир» вошел на Севастопольский рейд, ведя на буксире «Перваз-Бахри», на мачте которого развевался русский флаг. Через два дня корабль, сильно пострадавший в бою, затонул у стенки пирса. После подъема и ремонта его включили в состав русского флота под названием «Корнилов». Сам Г. Бутаков был повышен в звании и награжден орденом святого Георгия 4-й степени. Пока награды добирались из столицы, Нахимов вручил герою свой, полученный за Наваринское сражение.
Во время осады Севастополя, пароходофрегат, будучи флагманом отряда русских кораблей («Владимир», «Громоносец», «Крым», «Херсонес», «Бессарабия» и «Одесса») под командованием капитана 2-го ранга Г. И. Бутакова, впервые в мире применил новую тактику: для повышения дальности действия артиллерии в контрбатарейной стрельбе, русские моряки повысили угол возвышения орудий приданием искусственного крена кораблю.
В ночь на 31 августа 1855 года, когда наши войска оставили Южную сторону Севастополя, Бутаков затопил "Владимир" и остальные пароходофрегаты. Они разделили судьбу Черноморского флота.
В 1860 году «Владимир» был поднят, восстановлен и зачислен на службу.
В 1864-1866 годах пароходофрегат «Владимир» плавал по портам России, Швеции и Дании. В 1869 и 1870 годах выходил в практические плавания в Финский залив с воспитанниками технического училища морского ведомства. С конца 1870-х годов «Владимир» был включён в состав минного отряда Балтийского флота. Позднее затонул у мыса Тарханкут, ни год гибели, ни обстоятельства установить мне не удалось.
И конечно же «Владимир» попал в руки…
Фалеристов
Филателистов
Филокартистов
Заковыристая судьба у корабля… Война, морские сражения, и затопление своими через семь лет активной службы. ПЯТЬ лет на дне. ПОДЬЁМ, ремонт и ещё более 10 лет в строю. Практически Корабль-зомби.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_(пароходофрегат)
https://histrf.ru/read/articles/pervyy-boy-parohodov