Седьмая марка никакого отношения к парусным судам не имеет. Изображен на ней трансатлантический лайнер «RMS Queen Mary», исследуя его попадание в серию за счёт крушения или пожара, я еле-еле нашел протараненный им британский крейсер ПВО «Curacao» (не смейтесь, это не тот про который я уже рассказывал, тот был колёсно-парусный пароход), но сама-то «Queen Mary» почти не пострадала. Так что смысл этой пароходно-парусно-лайнерной солянки от меня окончательно ускользает.
«RMS Queen Mary» («Королева Мэри») трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. Так как судно входит в серию, расскажу о нём, хоть оно и не имеет парусов.
Штамп › The Queen Mary 1938 (Королева Мэри 1938)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/7, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 15 بيسة - Оманский бейса
Появление названия лайнера анекдотично. Кто-то предложил назвать новый лайнер именем «самой выдающейся женщины Англии», подразумевая королеву Викторию. Но король не страдал излишней скромностью, и объявил, что судно будет названо в честь его жены, Марии Текской. Таким образом, лайнер получил «нейтральное» название «Queen Mary» (Королева Маша по нашему J).
В свой первый рейс лайнер взял на борт 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера, всего пассажировместимость составляла 2139 пассажиров. На отделку салона и других помещений пошли лучшие породы дерева, шелк, бархат, стены и потолок украсили картины и гобелены. Интерьер дополняли огромные зеркала и изящная мебель из ореха и красного дерева.
Шикарный лайнер
Лайнер прибыл в порт назначения Нью-Йорк 1 июня 1936 года, преодолев Северную Атлантику за 3 дня 23 часа 57 минут со средней скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч). Во время шестого рейса, в августе 1936 года, он установил рекорд скорости, преодолев путь за 3 дня 20 часов и 42 минуты со скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч) и стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», выиграв у французского лайнера «Normandie». «Queen Mary» показала высокую среднюю скорость на переходе через океан в западном направлении 30,99 узла и 31,69 узла в восточном. Это достижение было побито только в 1952 году лайнером «United States» (35,59 узла).
Военная служба лайнера
1 марта 1940 года судно получило радиошифровку с приказом о «призыве» лайнера на военную службу. Корпус «Queen Mary» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального гиганта. С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак».
17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Все снятые предметы снабдили бирками, упаковали в ящики и отправили на склад. За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров).
Серый призрак
За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед.
В конце 1941 года генерал Джордж Маршалл отдал приказ о реконструкции всех имеющихся в Англии транспортов для увеличения их вместимости до 15 000 человек. Салон первого класса был переоборудован в госпиталь, громадная гостиная и офицерская кают-компания заполнились спальными местами. Во всех свободных помещениях разместили 12 500 коек, 3500 человек, оставшиеся без спальных мест, вынуждены были находиться во время рейса (естественно, только летом) на палубе.
Сельди в бочке живут комфортнее
В августе 1942 года «Серый Призрак» принял на борт 15 125 человек, имея 863 члена экипажа. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16 683 военнослужащими на борту. Обычная загрузка лайнера в трансатлантических рейсах составляла около 12 тыс. чел, при 6-дневном путешествии.
Прибытие в гавань Нью-Йорка, 20 июня 1945 года, с тысячами американских солдат
Столкновение
2 октября 1942 года произошло столкновение с британским крейсером ПВО «Curacao». В результате аварии крейсер затонул в течение нескольких минут. Большинство членов команды (338 человек) погибли, спастись удалось лишь капитану и 26 членам команды.
Виноваты были оба
Послевоенная служба лайнера
В течение двадцати лет после окончания Второй мировой войны лайнер исправно продолжал обслуживать трансатлантическую линию. За 31 год плавания «Queen Mary» прошла 3 млн 750 тыс. миль и перевезла более 2 млн 115 тыс. платных пассажиров.
Непозволительно широкий лайнер.
Но у «Queen Mary» был большой расход топлива, низкая осадка, из-за которой нельзя было заходить в порты, находящиеся на островах, и большая ширина, которая делала невозможным проход лайнера через Панамский канал.
Музей
9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Queen Mary», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея.
Музей
«Queen Mary» сумела сохранить своё великолепие и королевскую гордость.
85 тыс. квадратных футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. - для шоу и выставок. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест. Для желающих вступить в брак на лайнере имеется свадебная часовня и церковь. Свободный доступ обеспечен на любую из палуб.
На данный момент, судно потеряло статус отеля, так как перестало кому либо принадлежать, и выставляется на аукцион в конце Мая 2021 год. Компания Long Beach, заявила, что у неё нет обязательств по ремонту, и по этой причине, «Queen Mary» ремонтировать не будут. В результате того, что лайнер давно не ремонтировался, он начал опасно кренится на бок. Происходит это из-за потери структуры. Во всех корабельных сообществах бьют тревогу, так как один из самых старых лайнеров может уйти в историю.