Запись #3 бессонница

Feb 06, 2014 04:12


Искал в магазине закон о страховом праве, так получилось, что отделение с подобной литературой находилось по соседству с разными современными книгами о маркетинге. Мо-моему, маркетинг из всех экономический подразделов является самым скудным, описанный много лет назад Котлером(мое почтение этому прекрасному человеку), который объяснил все основы и все схемы, что возможны в этой сфере. Но дело в том, что маркетинг одновременно является самой "гуманитарной" из всех популярных направлений современной экономики. Конечно, это влечет неимоверное количество литературы, которая в книжных магазинах в процентом соотношении равна всем работам в области финансов, менеджмента, логистики, страхового права, математических методов в финансах, банковского дела и т.д.Просто, ради смеха: маркетинг(Господи, возьмем простейшее из всех понятий, то бишь с википедии)- социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. Так почему знатокам(предположим, что человек, пишущий книгу в этой области, как минимум сам себя считает таковым) этого "социального процесса" не удалось предоставить такой продукт на книжный рынок, который будут раскупать за пару дней? Почему книги, вместо того, чтобы приносить деньги изданию и автору, приносят их уборщицам, которые с них пыль стряхивают... Конечно, кто-то может сказать: "Зачем тогда вообще писать книги, если все возможные сюжеты уже описал Шекспир?"- это немного разные вещи, как никак, маркетингу учат в высших учебных заведениях, причем каждый год придумывают к нему все новые подразделы(типа PR), чтобы больше девочек и мальчиков, которые считают себя чрезмерно креативными, но ни в чем не преуспели, ибо математика- это просто не их, не дано; обществознание- это все законы, пусть этим юристы занимаются; биология, химия, физика- вкупе с математикой отправляются в раздел "для избранных"; так что остается реклама(именно такое определение маркетинга дает 70% абитуриентов) и психология(ведь они так прекрасно понимают людей, что, кстати, в рекламе тоже важно). Вот и имеем стенды с понятной только создателям(баннера и... просто Создателю) рекламой, да угадываем "Что сосут чемпионы?". Кто-то может вспомнить множество колких фраз в область рекламы из "Generation П" Пелевина, о том моменте, "когда примерно половина "Смирновской" или "Абсолюта" еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип." но о другом времени книга, да и пишу я о маркетинге, в который входит портфельный анализ(да, тривиальное понятие) и многое другое. Просто большинство этих книг(вернусь к основной теме) тянет больше на художественную литературу, так зачем ее ставить в один отдел с учебной и документальной экономической литературой? Есть люди, которые покупают эти книги, читают с внушенной себе установкой, что это законы, которым подчиняется современный рынок, что все эти схемы работают, что быть звеном в МЛМ- это выгодно(простите за откровенный стеб). Я не отрицаю, что среди них могут быть стоящие книги(например, ошибочно попадется книга Котлера:) ), это даже очень вероятно, но при таком выборе, не каждый сможет найти стоящее. P.S. Да, я считаю экономику и финансовую сферу науками, многие моего мнения не разделят, но, так сказать, если серьезно вдумываться "что есть наука?", то либо математика- наука, а все остальное... , либо все наука, кроме математики. Об этом можно бесконечно спорить, прошу не придираться к этому понятию, все же суть написанного иная.So it goes.

экономика, современная литература, книги, абитуриенты, Котлер, маркетинг

Previous post
Up