Почему больше - хуже?

Aug 10, 2015 16:49

Очень часто заказчики просят прислать как можно больше фотографий. Желательно вообще все с камеры. Вдруг там много клёвых фотографий, а я ни дай бог что-то зажму и не отдам.
Но это не так. Это значит, что клёвых фотографий будет МЕНЬШЕ, и я постараюсь объяснить, почему.

Представьте, я вам отдал из серии на 12 кадров все кадры:



Каждый из кадров потребовал время на осмотр, выгрузку, цветокоррекцию, какую-то базовую ретушь. Времени я могу на обработку выделить не так чтобы очень много, потому что съёмки идут потоком и обработки требуют все.
Вы получили эту серию, выбрали в ней одну фотографию, которая вам нравится. И что это значит? Что остальные 11 фотографий - хуже выбранной!
Это свойство человека - выбирать и искать разницу. Что же в итоге - вы получили одну относительно годную фотографию с незначительной обработкой и 11 негодных фотографий, которые вам не нравятся. Плюс потратили уже своё время на поиск лучшей (читай, выбор недостатков у остальных). И ещё не факт, какая фотография вам нравится больше - та, что вы выбрали или соседние, ведь они почти не отличаются и вообще надоели они уже - все приелись и не нравятся. Нет шедевра, понимаешь, сплошной проходняк.

Если же не требовать от фотографа всех фотографий, то у него появится возможность выделить больше времени на обработку лучшей. Плюс ему виднее, какая лучше - визуального опыта у него больше и лучше разработан навык видеть недостатки. И в результате он сам из серии выберет одну характерную для вас, лучшую на его вкус фотографию, в которой полнее всего раскрыта тема и уже потратит на её обработку в 12 раз больше времени. Поэтому и результат будет заметно отличаться:



Вы можете возразить, что вам виднее, какая фотография лучше и вы не доверяете её выбор фотографу. Это значит ровно одно - нужно выбирать другого фотографа, которому вы доверяете.
Тем более при заключении сделки вы уже на берегу обсудили, сколько будет длиться съёмка, какие нужны для неё условия, что вы получаете и в какой срок. И если начать фотографа тормошить раньше времени, то он из времени, запланированного на обработку ваших фотографий выделит часть и потратит его на диалоги с вами.

Вывод: Много фото - плохо. Вам всё равно в действительности нужна одна фотография - лучшая. И возможно ещё парочка, чтобы убедиться, что эта фота лучшая :)

Роберт Чалдини - Психология убеждения
«...Тогда Айенгар и другой ученый-социолог Марк Леппер решили выяснить,
распространяется ли разрушительное воздействие слишком широкого выбора на другие сферы жизни,
например на продукты питания. В первоклассном супермаркете они установили демонстрационный прилавок,
где покупатели могли пробовать разные виды джема, изготовленные одним производителем.

В ходе исследования ученые меняли количество предложенных вариантов,
так что на прилавке попеременно находилось то 6, то 24 вида джема.
Результаты показали явные и поразительные различия:
при более широком выборе покупку сделали только 3 процента из подошедших к прилавку,
а когда выбор ограничен - 30 процентов.

Чем можно объяснить десятикратное увеличение продаж?
Исследователи предполагают: при наличии большого количества вариантов решение может сопровождаться фрустрацией,
возможно, из-за трудности выбора. Это может привести к отказу от выполнения поставленной задачи,
что, в свою очередь, снизит мотивацию и интерес к продукту в целом...»

фото, полезные советы

Previous post Next post
Up