Скоростная обработка фотографий. LightRoom и не только.

Jun 17, 2010 00:27


Съёмка

Скорость обработки свадебной фотосесии начинает закладываться ещё на этапе съемки.

Она должна вестись таким образом, чтобы при обработке затраты времени были минимальны.

·         Съёмка с минимально возможными ISO. Не до фанатизма, он приведёт к смазу, а до разумного минимума. И по возможности в рамках одного сюжета ISO менять не стоит. Это даст возможность впоследствии применять на один сюжет один пресет из лайтрума.

·         Кадрирование. Должно быть именно таким, какое задумывалось. Оставить кадрирование на потом - это значит отобрать у себя до пары десятков секунд времени ни на что.

·         Баланс белого. Как ни странно - или оставляйте везде АВТО, или везде по серой карте или по замерной матовой крышке.

·         Режим съёмки - не важно какой. Пусть даже АВТО. Лишь бы одинаковый в рамках сюжета. Особенно при съёмке со вспышкой. Вдвойне - с ведомыми вспышками или видеосветом. Они напрямую вмешиваются в баланс яркости источников света.

·         Сюжет. Любой кадр должен быть достоин распечатки. За любой кадр должно быть не стыдно. Не нужны кадры, снятые просто на всякий случай. При этом надо помнить, что подавляющее большинство наших клиентов не имеют художественного, и уж тем более фотографического образования. А это значит, что вычурных картинок много быть не может. Нерезкое ЧБ - вообще один кадр (максимум два, и те для фона в книжке).
При этом репортажа, хорошего качественного и эмоционального репортажа должно быть снято МНОГО. Именно эти фотографии потом будут разглядываться чаще и больше всего.

·         Ориентир на сопутствующие услуги. Снимайте так, чтобы была возможность подготовить и слайд-шоу, и книгу, и просто распечатать гору фоток. Если видите сюжет, снимите его и горизонтально (слайдшоу) и вертикально (книга) и наискось (просто фотка в рамке).

·         Забудьте вообще фразу “А я потом в фотошопе дорисую...”! Снимок занимает 1\200 секунды, а потом нарисовать в фотошопе - от минуты до часа. Которые отбираются у вашего сладкого сна! По-моему лучше поспать...

·         Кадр клевый по кадрированию, сюжету но нерезкий съест у вас минимум полчаса в битве за его вытягивание (причём в битве без шансов на победу). Так зачем вообще в это ввязываться? :)

Отбор

В идеале домой стоит приносить только удавшиеся и техничные снимки. Чем больше вы принесёте мусора на флешках, тем больше он у вас съест времени на его осознание и удаление.

Поэтому пользуйтесь любыми возможностями при съёмке отсмотреть фоты и выкинуть хотя бы технический брак. Едете ли в лимузине, в лифте при выкупе - не важно. Есть секунда - глянь на камеру.

Но при этом ушки всё равно на макушке. ОЧЕНЬ часто самое интересное происходит внезапно и не в тему.

А если ничего достойного печати не происходит - снова глазки в камеру и выкидывать брак. БЕЗЖАЛОСТНО!
Компьютер - рабочее место.

Тот радостный факт что комп желателен многоядерный и мозговитый оставим.

Мышка. Должна быть ОЧЕНЬ хорошей. На  моём компе игровая мышка RAZOR Salmoza и дорогой игровой коврик рекомендованный производителем мышки.

Планшет. Пусть небольшой, хватит даже А6, но WACOM. Планшеты почему-то умеют делать только они, хотя жлобы редкие. Планшет в режиме абсолютных координат. Штука чрезвычайно полезная, но первую неделю хочется выкинуть его в окно и пофиг на пробитый стеклопакет. Но мне повезло - у меня сначала умерла мышка и в тот же день я принёс планшет. Плевался долго, но привык.

Клавиатура. Привычная, с большими кнопками и с четким кликом. Работать будем неглядя, поэтому клик клавиатуры важен.

Причём клавомышепланшет заметно важнее чем третье и четвертое ядро там, лишние 10% производительности процессора.

Экран. 1600 по ширине комфортны. 1440 по ширине - на грани. 1280 по ширине почти за гранью. 1920 - самый раз. 2560 - уже фиг попадешь, но приспособиться можно :) Важны не дюймы а пиксели. Аппаратная калибровка экрана так же за скобкой. Я просто купил себе хоть и простенький Spyder2, но аппаратный. Штука практически бесполезная, но без него постоянно переживаешь - попал ты в цвет или сегодня не твой день. Пыль - экран всегда чистый, салфетка рядом. Когда через тебя  проходит вторая тысяча фотографий, начинаешь в фотошопе удалять пылинки с экрана. Иногда даже получается :)

Фон - бодрячковая музыка или попсовая аудиокнижка. Потому как мозг практически не работает, приходится его  развлекать отдельно - иначе уснет или впадет в медитацию. И смотри потом с удивлением что там наделал…

Поза - как ни странно, любой учебник эргономики вам в помощь... Сидеть должно быть удобно и комфортно. Сидеть в кресле скрючившись и перекосоебенившись - прямая дорога к плоскопопию как минимум :)

Вы будете смеяться, но нормальная организация рабочего места мне экономит около 2...3 часов на свадьбу. Именно тех часов которых вам катастрофически не хватает чтобы выспаться!!
Собственно обработка

Я обрабатываю фотографии в один поток. Не просматривая первоначально. Не раскладывая по папкам с привязкой к сюжетам. Не отбирая первоначально удачные. Максимум - откатиться на предыдущий кадр если не углядел, что его надо обработать серией и по-другому

Первым делом нажимаем CAPS - при нажатом капсе при простановке рейтинга лайтрум автоматически переходит к следующей фотографии, а это экономит до тысячи нажатий стрелки вправо за свадьбу :)

Неудавшиеся (технически или сюжетно) фотографии отмечаем в список к удалению - кнопка X (кнопка на клавиатуре "икс").

Напоминаю, что снимали мы сериями с идентичными настройками камеры. А это значит, что  обработав одну фотографию мы можем нажать PREVIOUS и стащить установки с предыдущей фотки.

Вот и применяем сначала предварительно подготовленный пресет, который устанавливает борьбу с хроматическими аберрациями, настройками цвета и выбором цветового профиля. Опять же один клик и куча настроек уже применена.

Затем примерно подбираем пресет с прошлых свадеб, который “ложится” на наш сюжет.

Доводим его до окончательного состояния, и копируем - Ctrl+Shift+C (исключив кадрирование и удаление пыли)

Ну и погнали: фотка удачная -  Ctrl+Shift+V, стрелка вправо. Фотка неудачная - X...

Как заметили, что пресет годный не только для одной фотки, а для всей серии - сохраняем этот преесет вразумительно его назвав. Например -”Центральный ЗАГС - без вспышки” или “Парк Аксакова - дождь - видеосвет”. Это здорово потом сэкономит время на подборе базового пресета для серий.

Если ваш пакет услуг подразумевает отбор “ЛУЧШИХ” фотографий в небольшом количестве для дальнейшей особовысокохудожественной обработки, то отмечаем им по ходу дела рейтинг.

Итого - какие хинты в обработке.

1.      Один поток обработки.

2.      Нажатый CAPS

3.      Технологические настройки первого кадра в серии - отдельный пресет.

4.      Выбор среди имеющихся собственных пресетов наиболее подходящего уже без привязки к сериям.

5.      "Х" - наиболее быстрый и не напрягающий подтверждениями способ удалить фотографию (CTRL+BackSpace для удаления всех отмеченных картинок чохом)

6.      Безжалостное удаление всех фотографий, которые или не несут смысла или технически подкачали.

7.      Простановка рейтинга при необходимости для отбора лучших.

8.      Активное применение клаавиатурных команд.

9.      Никогда не отдавайте клиенту “прочие фотографии”. Те, которые без обработки и не представляют художественной ценности. Как на зло именно их клиент выложит вконтакт и подпишет не без гордости что это снимали вы. Так что имейте в виду - на каждой фотке стоит ваша подпись и нефиг ей разбрасываться.

Вот такие пироги... Да, это может быть всего лишь одна десятая всего рассказанного в рамках мастеркласса в Казани на Первом поволжском форуме свадебных фотографов, видеографов и стилистов. :)

А вот и многофоток с форума: vk.com/gummy-beer ;)



P.S. попрошу цитировать со ссылкой сюда. Спасибо!

полезные советы

Previous post Next post
Up