Сравнение Canon EF 15/2.8 Fisheye и Zenitar 16/2.8 Fisheye для камер с кропом 1.6x

Mar 15, 2010 01:31

В продолжение темы сравнения Zenitar 16/2.8 и Peleng 8/3.5 - новое сравнение: Canon EF 15/2.8 Fisheye vs Zenitar 16/2.8 Fisheye на камере Canon EOS 40D

И снова в роли базового объектива для сравнения выступает Canon EF 17-40/4L как с одной стороны - довольно популярный объектив, а с другой стороны - "плоский" объектив.
Да и фокусные расстояния более-менее близки - 15/16/17 мм :)

Сравнение я провожу на кропе 1.6x т.к. именно этот экземпляр Зенитара не совместим с именно моим экземпляром Canon EOS 5D. Он чуток цепляет зеркало на обратном его ходе и оно отклеивается. Приклейка зеркала на место уже отработана, но это не повод браться за это снова и снова :)


Tактико-Технические Характеристики

MC Zenitar 16/2.8M FisheyeCanon EF 15/2.8 Fisheye Фокусное расстояние, мм16Относительное отверстие- максимальное:1:2,8- минимальное:1:22Угол поля зрения (по диагонали кадра), градус:180Число линз/компонентов:10/7Минимальная дистанция съемки, м:0,3Светофильтры:M26×0,75Размеры (от опорного торца), мм:Ø 63×49Масса, кг:

Цена, руб. 0,31

4'500 руб.Фокусное расстояние, мм15Относительное отверстие- максимальное:1:2,8- минимальное:1:22Угол поля зрения (по диагонали кадра), градус:180Число линз/компонентов:8/7Минимальная дистанция съемки, м:0,2Светофильтры:Желатиновые, за задней лишзой.Размеры (от опорного торца), мм:Ø 73×62.2Масса, кг:

Цена, руб.0,33

29'000 руб.

Внешний вид, эргономика

Zenitar 16/2.8 Fisheye был установлен на большой и тяжелый латунный переходник Jolos с "одуванчиком", Canon EF 15/2.8 Fisheye сидит на родном байонете :)
Сделаны оба добротно, просветление ровное, без разводов и пятен. На обоих передние крышки хитрой формы - желательно не терять. Тем более передняя линза торчит далеко вперёд и бленду на неё не оденешь.
При этом на Zenitar 16/2.8 Fisheye крышка фиксируется пружинными "ушками" - как на обычных крышках, а у Canon  EF 15/2.8 Fisheye крышка сидит внатяг по бархатной внутренней поверхности крышки. Опыт Canon G3 подсказывает что бархотка со временем стирается и крышка начинает активно теряться и падать, что впрочем лечится.











Кольцо фокусировки у обоих объективов имеет примерно равный угол поворота от упора до упора и оба вполне пригодны к ручной фокусировке.
Обращаю внимание, что на Zenitar 16/2.8 Fisheye можно устанавливать фильтры но очень редкой и хитрой размерности, а на Canon EF 15/2.8 Fisheye - можно устанавливать желатиновые фильтры за задней линзой. Однако что одно, что другое - в цифре малоприменимо и практически бесполезно.

Тестовые снимки

Все тестовые снимки сделаны на полностью открытой диафрагме и на прикрытой до F8. Фокусировка всегда по центральной точке, без перекадрирования. Камера на штативе, шевеленка исключена автоспуском. Ракурс от кадра к кадру и при смене объективов не менялся. Замер экспозиции - автоматический в режиме Av (кроме последнего кадра с яркими контровыми источниками света).

Дневные снимки, два похожих сюжета:

Canon  EF 17-40/4L
F4.0
Canon  EF 17-40/4L
F8.0
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F2.8
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F8.0
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F2.8
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F8.0
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F2.8
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F8.0
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F2.8
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F8.0
Canon  EF 17-40/4L
F4.0
Canon  EF 17-40/4L
F8.0

Явно видно, что на F8 объективы одинаково прекрасно справляются с сюжетом. Потери резкости не происходит, контраст и хроматические аберрации - всё в норме.
Однако на полностью открытой диафрагме Zenitar 16/2.8 Fisheye немножко сдаёт позиции и резкость (а за ней и контраст) заметно падают. Canon 15/2.8 Fisheye одинаково прекрасно работает на всех значениях диафрагмы.

Ночные снимки:

Canon  EF 17-40/4L
F4.0
Canon  EF 17-40/4L
F8.0
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F2.8
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F8.0
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F2.8
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F8.0
С сюжетом с малым количеством контрового света (кинотеатр) все три объектива справились полностью. Детализация, картинка, проработка теней и светов - всё на высоте. Хроматика жить не мешает. В целом всё пристойно и правильно.


Canon  EF 17-40/4L
F4.0
Canon  EF 17-40/4L
F8.0
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F2.8
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F8.0
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F2.8
Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F8.0
А вот на сюжете с контровыми источниками света - Zenitar 16/2.8 Fisheye сильно сдал.... Блики, лучи вокруг источников света, мусор в кадре. Ощущение что линзы грязные, но это не так. Всё оттёрто до полной чистоты буквально перед самой установкой объектива на камеру.


Canon  EF 15/2.8 Fisheye
F22.0
Canon  EF 17-40/4L
F22.0
Zenitar  EF 16/2.8 Fisheye
F22.0
Диафрагмирование до F22 позволяет пересчитать лепестки диафрагмы ;)
А также показывает, что Зенитару диафрагмирование не помогает. Мусор и блики в кадре остаются всё равно.

Ночной тест позволяет убедиться, что Canon 17-40/4L USM к ночной съёмке приспособлен значительно лучше любого из фишаев. Всё-таки круговая электромагнитная диафрагма и L-серия - это вам не из пушки по воробьям а вполне реально работающие технологии. Блики у него умеренны, картинка ясная и чистая, детали вокруг источников света не теряются.

Выводы

Оба объектива - практически одинаковы по углу поля зрения, однако значительно отличаются по качеству картинки.
Если Zenitar 16/2.8 Fisheye становится резким начиная с диафрагмы F4 и раскрывается с F5.6, то Canon EF 15/2.8 Fisheye рабочий с самой открытой F2.8.
Да и устойчивость к бликам и контровому свету у Zenitar 16/2.8 Fisheye оставляет желать много лучшего на фоне обоих объективов Canon.
Опять же отсутствие автофокуса у Zenitar 16/2.8 Fisheye также говори не в его пользу.

Но с другой стороны - они в шесть раз отличаются по цене!

И это значительно меняет расклад.
Я бы посоветовал Zenitar 16/2.8 Fisheye приобретать тем, кто еще не определился, нужен лично ему фишай, или лучше "плоский" объектив углом пошире.
А купив Zenitar 16/2.8 Fisheye уже думать, хватает его картинки, или требуется вложить еще шесть его стоимостей и купить Canon EF 15/2.8 Fisheye :)

А вот для съёмки-сборки ночных панорам я бы однозначно посоветовал взять пусть самую недорогую, но L-ку.
На этом поле Canon 17-40/4L порвал фишаи как тузик грелку.
И вообще - на фоне родных объективов Zenitar 16/2.8 Fisheye совершенно не предназначен для работы с контровым светом... Тут он проигрывает безоговорочно.

Единственное поле, где Zenitar 16/2.8 Fisheye лидирует без вопросов - это макросъёмка. Если его выкрутить из переходника на пару витков,
то его минимальная дистанция фокусировки начинается практически от передней линзы. Чем я не преминул воспользоваться и наснимал с его помощью практически всю серию про цветы "дни до лета".
Также, если под светофильтр Зенитара подложить несколько слоёв проявленной но не проэкспонированной слайдовой плёнки, то можно получить замечательный ИК-светофильтр и поснимать ИК-сюжеты без доработки камеры :)

Фотографии, снятые на Zenitar 16/2.8 Fisheye (именно на этот экземпляр, с которым был проведен тест) можно посмотреть вот здесь.

Что ещё почитать:

полезные советы

Previous post Next post
Up