Китайский гламур

Oct 01, 2009 13:22

Когда на третий день моего пребывания здесь я стояла на вечернем рынке и покупала курицу, из темноты вынырнули две фигуры - беременная китаяночка и высокий смазливый китайский молодой человек. Они сказали, что мой силуэт в рыночном чаду их прельстил, и что я могла бы стать моделью. Мне на тот момент все еще было очень грустно и вообще как-то пусто - то ли от действительно большого количества свободного времени, то ли от того, что я слишком много думаю. И я согласилась, и на следующее утро мы уже ехали в такси - в студию.
Я люблю фотографироваться - это у меня не отнять. Мама говорит, что с четырех лет я, завидев на горизонте объектив, принимала жеманную позу. Так и теперь - изменилось только то, что я стала всматриваться в лицо человека за объективом - а вдруг там стоит моя Судьба, мой подарок? Ну, или как-то так. Китайский фотограф оказался обаятельным человеком. Он не просто красивый - этим меня уже не купишь - он к тому же такой хитрый и уверенный в том, что принимая тот или иной жест, он предстает в наиболее выгодном свете. В общем, он знает, как себя подать. И еще знает, как надо работать и обращаться с низшими и высшими. На него, скажем, приятно было смотреть. А еще из светлых сторон нашей первой встречи со всей этой компанией был визажист. Он, как потом мы выяснили на стадии приклеивания ресниц, был художник, как моя Оля. Поэтому, возможно, он так уверено обращался с моим европейским лицом. Я, признаться, щепетильна в вопросах того, кто и как трогает мое лицо - ну, да как и все. А вот у этого парня руки пахли так вкусно - он, наверно, курил до этого, а потом ел жевательную резинку. Я всегда любила это послевкусие - жвачка или кофе с дымком. Так и что и ним было приятно.
Но вот китайцы, конечно, смешные - видно, что западные образцы модной фотографии их очень привлекают, и они в видят в них прямо истину в последней инстанции. И копируют все нещадно - да так очевидно, что эти вот западные позы прямо на зубах скрипят. А еще им хочется, чтобы эротичнее было. По-моему, эротика - это когда сумрачно и чувственно, и свободно и расслабленно очень. Хотя всяко бывает. Так вот это «всяко» китайцам неподвластно. Они считают, эротика - это когда все тело напряжено в какой-нибудь изящной выкрутасной позе, а глаза прищурены - в немеке что ли - а губы увеличены. Да, и чтобы грудь было видно. Грудь, конечно, при нежелании можно и не показывать, но им это очень желательно. Я на первый раз не согласилась - хотя мне вообще все равно, что показывать, что с себя снимать. Ну, покуксилась для приличия, как на первом свидании, мол, да как же так сразу, да мы же вот только познакомились. Хотя мне и это не свойственно. Но китайский образ жизни как-то располагает к различным политесам. И все равно китайский фотограф стягивал с меня майку до максимальной точки - совсем без груди даже неприлично ведь снимать девушку.
Я работаю в чужой стране, с чужими людьми - мне казалось, это замечательно для тех, у кого сплин, отсутствие любви и всего такого. Но вот уже два раза я встречаюсь с китайскими фотографами - и каждый раз очень хочется заплакать, и чтобы именно они, чужие мне люди, увидели это и утешили, как могли стандартными фразами вроде «Да привыкнешь, ой, а что с тобой, да ты же такая красивая» и так далее. А еще очень хочется переговорить с кем-нибудь на тему моих любовных дел - тема, обсуждать и размусоливать которую я не принималась уже очень долгое время. Все девочки это делают, только не я. Я считаю, мне пора - сесть так вот, выпить и перемыть все, что думаешь. Я в этом плане не очень опытная, но мне кажется, что так такие дела и делаются. Я клоню к тому, что вторжение незнакомых мне людей раздражает мою внутреннюю оболочку, которая находится в покое, пока ее не трогают. Так что столкновения с разными персонами по работе не облегчает ничего - я опять, как всегда, начинаю всем интересоваться, втягиваюсь в процесс творчества и тут же вспоминаю собственные слабые места и вынуждена возвращаться к самой себе. Я бы хотела быть более безразличной, спокойной и возвышенной - чтобы часть меня могла заткнуть рот одной моей чересчур человечной половине и пройтись играючи по плоскости чужой страны. Прямо сейчас, в данный момент, когда я сижу, ем банан и чувствую себя очень уставшей после другой работы, мне думается, что лучше быть слишком человеком, чем наоборот - пропустить что-нибудь из разнообразной вереницы ощущений страшнее, чем принять на себя удар неизвестного чувства. Просто это не проще - но зато наверняка остросюжетнее. У этого вопроса есть еще одна вполне практичная сторона - мне кажется, полнясь ощущениями, я физически становлюсь красивее. Серьезно, мне так всегда казалось. Любое эмоциональное движение красит человека - все-таки таким образом работает какой-то двигатель в нас, все-таки мы думаем, стараемся - а это, по-моему, очень важный инструмент красоты - думать. Вот и все, что я хотела рассказать про китайских фотографов - даже если о них конкретно сказано было и не многое.
Previous post Next post
Up