La vie en Bryansk. Часть первая.

Jul 10, 2009 17:36

Один день брянской жизни. Основано на реальных событиях.

11.50. Самое время приоткрыть глаза и около получаса поразглядывать обстановку.

12.20. Вынужденный подъем - в дверь стучится бабушка с настойчивым предложением позавтракать. Я в это время почитываю в постели «Войну и мир». Но под энергичным (не по времени суток, кстати) бабушкиным взглядом я вскакиваю и натягиваю, что придется. Вообще, любое бабушкино предложение лучше принимать, поскольку в любом моем положительном ответе содержится тонкая дипломатическая эссенция всей нашей семьи.

12.30. Завтрак. Что такое завтрак по-брянски? Это большая плоская тарелка с очень разнообразным содержимым. Чаще всего содержимое можно подразделить на три, а то и четыре вида, как например, сегодня: котлеты, овощное ассорти, картофельные пирожки с грибами. И пресловутый компот. Так что завтрак - это целая эпопея, завтракать надо уметь. Поэтому я сразу выделяю себе на это дело часик-полтора.

13.30. Я заваливаюсь на свой диванчик смотреть кино эпопею Бондарчука «Войну и мир». Интерес к этому произведению всплыл из бессознательного, откуда вообще часто всплывает разные интересы под общим названием «Чтобы не сдохнуть со скуки в Брянске». Это потом я подыскиваю этим интересам применение и пользу. А если по правде, то все они замечательно занимают меня и настраивают на самый мирный лад. Под «Войну и мир» в ход идут пара-тройка бутербродов, а также бананы и другие экзотические фрукты - еда не дает прослезиться в особо чувствительные моменты фильма.

14.45. Я подумываю, не прогуляться ли мне по просторам родного города. Есть несколько вещей, которые меня особенно интересуют: гуляют ли все еще по центру козы во главе с бабкой, появились ли в Брянске симпатичные мужчины, есть ли у нас загорелые тетки-брюнетки, как во всех приличных городах? Я направляюсь в кофейню в надежде воровато курнуть и, так, между прочим, выпить кофею. Воровато - потому что по традиции, находясь на малой исторической Родине, я пресекаю вредную привычку, дабы не попасться на глаза родным и близким и не получить леща.

15.30. Брянские кофейни - это очень интересные места. Если сравнивать их с помпезными и заведомо приличными общепитами столиц, они крайне наивны и трогательны в неподготовленности молоденького персонала. Сердиться на плохое обслуживание и дороговизну невозможно, потому что на лице официантов так и написано «Мы прямо тужимся от старания тебе угодить, что ж тебе, ***, не нравится?» (N.B. Мат вообще занимает очень важную культурную нишу общественной жизни города Брянска). Я ковыряла вилкой заледеневший (!) ягодный десерт и почитывала учебник по итальянскому, когда послышался мерный шум воды и хрустальный девичий голос вскрикнул «Ой бля!» В кофейне прорвало трубу. Девицы-официантки разулись и кинулись спасать заведение от позора и разрухи. Крики «Ой бля» и «Бля, что делать» усиливались. Мне предложили доедать десерт быстрее, пока яростная волна стихии не настигла моих обутых ног. Так я пришла и очень быстро ушла из брянской кофейни.

17.30. Еду я в маршрутке домой, попутно ем «Киндер Шоколад» и читаю все тот же учебник. Напротив меня сидят двое молодых людей с дегенеративными лицами, но серьезными понятиями о жизни. Об их понятиях вскоре узнала вся маршрутка, так как говорить не громко - это совершенно не круто. Когда я попыталась герметично устроить свои длинные ноги напротив коротких кривых ног одного из молодых людей, парень зыркнул на меня и сказал «Не боись, не трону!». Хорошо, что я жевала шоколадку - когда я жую, в неожиданный момент у меня не такое озадаченное глупое лицо. Я, прифигевши, смотрела в книжку. Вопрос мужской половины Брянска отпал как-то сам собой.

18.00. Иду в музыкальный магазин за дисками. Вдогонку мне слышится игривое «би-би», посылаемое неким одиноким автолюбителем. И тут думаю о неиссякающей силе чувства удивления в брянских мужчинах. За что их надо понять и простить, так это за всегдашнюю их готовность заметить, удивиться, озвучить оголенные по-летнему части женского тела. «Неужто в первый раз вы видите голые руки и ноги? Неужто обтянутая попа все еще оставляет простор для воображения?» - задумчиво спрашиваю я про себя восхищенного дядьку, проехавшего на «Москвиче». Моя мама считает, что дело не в голом теле, а в блеске глаз.

наблюдения

Previous post Next post
Up