Оригинал взят у
escapistus в
Не ждите подъема сельхоза "благодаря санкциям"То есть растениеводство, может, еще как-то и приподнимется, а вот животноводство и все, что с ним связано, а связано дофига... готовы? Оно и не думает подниматься! Не горит таким желанием.
"Не суетись под клиентом!"
Золотые слова
Два дня участвовал в чем-то вроде расширенного совещания полевых командиров мясо-молочного и кормового пищепрома на тему
"кто виноват и что делать?" Рад сообщить вам, что по первому вопросу разногласий не возникло. Но что особенно впечатлило, так это то, что и по второму вопросу на этот раз воцарилось полное единодушие - а ничего не делать. Не рыпаться и не дергаться. Под кредиты не подписываться и на заемные деньги не расширяться. Ситуация отличная! Полет нормальный.
.
Первое последствие санкций, ударившее по молочному комбинату, с которым я тесно связан, это то, что пришлось свернуть даже небольшое производство сыра. Причина простая - не стало молока. Вообще, не стало, не то, что уж сыропригодного. Все молоко выбирают гиганты, даже у самого мелкого производителя, вроде бабушки, у которой есть корова. Все метут подчистую, до чего раньше руки не доходили. Манагеров погнали в поля договариваться с каждой бабушкой индивидуально. И организовывать новую молоковозную логистику. Хоть на собственных джипах пусть вывозят, хоть сами под корову пусть лезут с целью повышения удойности. И кормами тех коров обеспечивают соответствующей сочности, если удои низкие. Они теперь сами себе должны обеспечить фронт работы, остальных сократят. Рост цен на любую молочку, включая детскую, теперь обеспечен. Но вы должны утешаться тем, что европейский фермер теперь и вовсе "разорен", а вы победили. Роисся Вперде!
"Вот и давай!" - говорит родное государство колхозникам, - "Раз такая масть пошла, бери кредиты в банках, купи себе в Голландии коров, раз, молоко от них теперь, все равно, девать некуда, расширяй хозяйство, и становись преуспевающим латифундистом, сбылась твоя мечта идиота" - "А я не идиот", - говорит тупой колхоз. - "Вот, и лови момент!" - призывает родное государство. - "Не, не буду, иди на фиг", - отвечает колхоз, - "Ты через год санкции отменишь, а мне потом продукцию опять девать некуда будет, а банку же похрену!" - "Да, не отменю я санкции!" - бьет себя пяткой в грудь Вперда, - "Роисся встает с колен!" - "А тогда давай не кредиты, а инвестиции. Ты, любимое государство, само возьмешь в банках кредиты, тебе сподручнее, купишь в Голландии морозоустойчивых коров, и войдешь ко мне в долю. А будущие прибыли будем делить пропорционально вкладу в общее дело". - "А если мне санкции отменять придется, или буржуйские нежные коровы в нашем климате передохнут?" - "Прогорим. А ты будешь отдавать банку его кредиты" - "Да, иди ты на фиг!" - возмущается родное государство нежеланием мужика кормить страну.
В общих чертах пока так. В буйных чиновничьих головах даже мысль забродила заставить непокорного мужика взять кредиты. "А не то, перекроем кислород", - "А я тогда последнюю скотину порежу и в город бомжевать подамся", - "Я ща кому-то тут подамся!" В общем, картина маслом. Готовьте ваши денежки, импорт сухого молока прекращен, а своего нет. И не будет. Одна надежда на ширящуюся контрабанду через Таможенный союз, для того его, наверное, и создавали. Резко поумневшая Вперда уже подпризакрыла глаза не белорусскую сёмгу и лосося, хотел бы я знать, какие моря омывают этот бульбалэнд, а скоро должны появиться и гомельские шпроты. А там, глядишь, и могилевские лимоны подтянутся.
Отсюда простой вопрос: никому не нужны годовалые грузовички-рефрижераторы? Корейцы "Хёндэ", 1 и 5 тонн. Сыру-то больше не делаем, сдадим в аренду. Можно и чего-нибудь глубокой заморозки возить. Например, пятитонник, если его перекрасить в белый цает, может за один раз увезти 50 туш каких-нибудь отпускников глубокой заморозки. И гуманитарьте себе на здоровье!