Церковь выше политики, выше власти

Mar 30, 2014 14:11

Оригинал взят у vaysburd в Церковь выше политики, выше власти

Оригинал взят из Интервью с Александром Турчиновым “СТРАНА ПОДНИМЕТСЯ С КОЛЕН, ЕСЛИ СТАНЕТ НА КОЛЕНИ ПЕРЕД БОГОМ”


История ясно показывает: когда народ (большинство его) приходил к покаянию и организовывал свою жизнь в соответствии с элементарными требованиями Божьих заповедей, страна начинала процветать. И наоборот: отступление от Бога порождало проблемы и разрушения. Примерами полна как новейшая история, так и библейская.
Приведённая выше цитата, взята из этого интервью. Интересно, как согласуется с этими словами то, что произошло за последние месяцы в жизни Александра. Майдан, свержение законно избранного президента, одно ярмо с одиозными “правыми”…это “жизнь в соответствии с элементарными требованиями Божьих заповедей”??

Владимир Степанцов

***

Наш корреспондент беседует с народным депутатом Украины, председателем Бюджетного комитета Верховной Рады, координатором парламентской фракции «Батьківщина», доктором экономических наук Александром Турчиновым.

- Прежде всего, Александр Валентинович, как Вы уверовали и почему - именно евангельская церковь?
    - Мой путь к Богу начался необычно, во всяком случае, теперь, по прошествии многих лет, я понял, что в моей жизни был знак Божий. В молодости я был целеустремленным карьеристом, и начало 80-х годов застало меня в должности секретаря райкома комсомола в Кривом Роге. У меня в районе было несколько случаев, когда молодые, образованные люди писали заявления об уходе из комсомола по религиозным убеждениям, шли к баптистам. Я не понимал, как это может быть вообще, ведь тогда это считалось едва ли не преступлением. Беседовал, убеждал, но все мои «нравоучительные» наставления не имели успеха.
    Тогда я решил проникнуть в это «логово», чтобы самому увидеть и понять, почему молодежь «от нас» уходит «к ним». Поехал общественным транспортом, инкогнито, взяв с собой товарища покрепче (мало ли что, ведь отправляюсь-то куда - подумать страшно!). На автобусной остановке обратились к аккуратно одетой женщине, чтобы узнать, как проехать в нужном нам направлении - на какую-то окраину, куда при советской власти всегда загоняли баптистов. А она говорит: «Слава Богу! Я тут уже давно жду вас, вы ведь едете в Дом молитвы?..» И, видя наше замешательство, пояснила: «Мне сегодня сон был: подойдут ко мне две заблудшие души , и я укажу им путь ко спасению…»
    Я не видел себя со стороны, но можно представить мою растерянность… Как же так? Я закоренелый материалист, и вот мне так спокойно говорят то, чего быть не может… Я начал лихорадочно просчитывать, кто мог знать, куда мы едем, где произошла утечка… Нет, вроде бы никому не говорил. Я промямлил что-то невнятное в ответ и в таком шоковом состоянии попал в собрание верующих. Скажу откровенно, тогда я мало что понял из услышанного и увиденного, но что-то в сердце все же осталось.
    Позднее, когда рухнули коммунистические идеи, когда на поверку они оказались просто гигантской ложью, встал вопрос: куда идти, во что верить? Мне нужно было понять, в чем смысл жизни. Как ученый я пытался постичь это логическим путем. И все мои искания приводили к Творцу. Я начал читать Библию. К тому времени я занимал достаточно влиятельное положение в обществе, будучи советником премьер-министра (тогда это был Леонид Кучма) по экономическим вопросам, что позволяло мне свести знакомство с руководителями православной церкви и других конфессий. Я принял крещение по православному обряду, поскольку в детстве крещен не был (родители, типичные советские интеллигенты, были далеки от всего этого), побрызгали меня водой…
    По моей инициативе в то время был создан Всеукраинский духовный совет, в который вошли представители разных конфессий. Общение в их среде позволило мне увидеть разницу между теми, у кого правильные слова очень часто расходятся с делами, и теми, у кого Бог и вера - на первом месте, а все остальное - дело второстепенное. Я все больше интересовался такими конфессиями, где культовая составляющая - не самая важная, а сердце может раскрыться в прямом общении с Богом.
    Общаясь с баптистами, я убеждался, что в их вере нет лишнего, наносного. С пресвитером Владимиром Яковлевичем Кунцом мы знакомы уже несколько лет, я видел в нем простого, доступного человека, в котором нет ничего показного. Он пришел к Богу не тогда, когда это стало общепринятым, а тогда, когда это было опасно и ради веры надо было жертвовать многим, если не всем. Поэтому, когда крестился во второй раз полным погружением в воду, осознавая глубочайший смысл происходящего, я понял, что принял самое лучшее решение в своей жизни.
    - В определенном смысле каждый верующий ставит на своем прошлом крест… С Вами произошло это? Как Вам удается выходить из ситуаций, когда обстоятельства и люди подталкивают Вас к действиям, противоречащим евангельским принципам?
    - Знаете, работая в «той системе», я внутренне всегда противился бесконечным застольям с обязательными возлияниями. И забавно: когда пришла демократия, я тут же воспользовался ее первыми плодами, стал отказываться от спиртного под предлогом, что я баптист, хотя им еще не был (смеется).
    А если серьезно, то для крещения (погружения) я созревал довольно долго, сам себе объясняя, что уже принял его в православии. Думаю, это очень верно, что у нас практикуется столь серьезный подход к крещению. И если ты уж решаешься на этот шаг, то ясно осознаешь, что должен умереть для греха, поставить на своем прошлом (греховном) крест.
    В политике при принятии решений людьми нередко движет гордыня: почему не я, разве я не достоин (стать министром, например)? Для меня тоже положение в обществе еще недавно очень многое значило, а сегодня я так ясно вижу суетность всего и радуюсь, что избавлен от этого. Пришло другое: надо просто честно делать (как для Господа) то, что тебе поручено, и тогда многое, чего ты так хотел раньше достичь, достигается как бы само собой…
    В политике много грязи и неправды. Часто видимого успеха добивается тот, кто наиболее циничен, нагл, лжив. Поэтому очень сложно работать, если сознательно ограничивать себя жесткими рамками поведения, наложив табу на ложь, исполняя заповедь «Не суди…» У меня был период, когда я уже осознал присутствие Творца во всем, но придерживался эдакого толстовства: не надо человеку никакой церкви, чтобы общаться с Господом; молишься, исполняешь заповеди - и достаточно.
    Однако вскоре я поймал себя на мысли, что начинаю ненавидеть врагов, желаю им зла; как говорится, «рука невольно тянулась к револьверу». «Игра» в политике идет настолько жесткая, не признающая правил, что я понял: так можно потерять стержень, который не позволяет применять крайние методы. Нужны более крепкие объятия Господа, общение с братьями и сестрами, их поддержка. И удивительно: как только я начал регулярно посещать служения, ощутил поддержку и на физическом уровне.
    Наша политическая команда ведет достаточно жесткую борьбу с криминальными группами. При этом, когда любого негодяя с помощью средств массовой информации могут превратить в героя, а порядочного человека затоптать, необходимо, чтобы что-то удерживало тебя от использования методов, которые применяют твои оппоненты. Иначе ты станешь таким же, как они. Иногда видишь: стоит переступить черту - и вопросы быстро решатся. Но ты гораздо больше получаешь, если остаешься верным Богу.
    Я солгал бы, если бы сказал, что работать в политике, следуя законам Божьей любви, так же просто, как, например, у станка. Но я счастлив, что Господь - и только Он! - удержал меня на краю той пропасти, падая в которую человек получает удовольствие от власти, удовлетворение от того, что он может применить любые средства, лишь бы достичь цели. Я очень благодарен Господу и нашей церкви, что для меня существует непреодолимая черта, за которую я не могу перейти.
    - Церковь молится о Вас?
    - Об этом надо спросить у церкви…
    - Вы находитесь в высшем эшелоне власти. Удается ли Вам быть свидетелем Христовым и там, влиять на свое ближайшее окружение, осоляя, как говорит Писание, этот жестокий мир?
    - Существует определенная сложность. Политические течения, в названии которых есть слово «христианский», нередко используют святое имя всего лишь для привлечения голосов верующих на выборах. Лицемерие политиков, которые пользуются им в целях политической пропаганды, очень вредит. Слова о Христе воспринимаются как политическая агитация. Поэтому я стараюсь очень корректно относиться к людям, окружающим меня в политике, и всуе не бряцать святыми истинами. Говорить о Боге стараюсь индивидуально. Мои товарищи по партии с уважением относятся к моим убеждениям, моей вере, и это для начала уже немало.
    Мне бы хотелось подчеркнуть еще вот что: я ставлю перед собой в политике абсолютно конкретные цели, убежден, что реализация предлагаемой мною экономической модели общества была бы полезной и что это угодно Богу. Но я убежден также, что не имею права использовать свое положение для того, чтобы агитировать моих братьев и сестер занять ту или иную политическую позицию. Церковь выше всей нашей земной суеты. Мы приходим в церковь не для политической агитации, а молиться. Если же братья и сестры доверяют человеку и на то есть воля Божия, то они и так проголосуют за него…
    - Александр Валентинович, а как сложилась жизнь у Вашего товарища, с которым Вы ездили в Дом молитвы в Кривом Роге?
    - С недавнего времени он работает вместе со мной и уже был на собрании в нашей церкви.
    - На прошедшем в конце прошлого года конгрессе евангельских христиан-баптистов в Киеве высокопоставленные официальные лица всячески подчеркивали свою лояльность к ним. Что это: действительно поворот в отношении к верующим или?..
    - Или. Власть стремится получить поддержку любой серьезной общественной силы, одной из которых, и это сегодня ни для кого не секрет, являются евангельские верующие.
    - На конгрессе Вы во всеуслышание заявили, что нас спасет не хорошее правительство, а Бог, что надо покаяться - и Господь благословит Украину. Так считают многие верующие. Но как это соотносится с предлагаемой Вами экономической моделью? Выходит, дело не в ней?
    - Я работал профессором в университете, руководил лабораторией в Академии наук, написал несколько диссертаций, одна из которых посвящена исследованию теневого сектора экономики. Проблема сегодняшнего политического режима Украины - тотальная «тенизация» экономики. Это привело к тому, что в государстве созданы такие условия, когда человека подталкивают к нарушению закона. Чтобы выжить, он должен стать преступником. Это опасно, ибо ведет к изменению сознания.
    К сожалению, Украина унаследовала от Советского Союза позорное положение вещей, когда, с одной стороны, все общество или подавляющее число его членов должны быть преступниками, тогда ими легко управлять: преступники все, но наказывают не всех… С другой стороны, в обществе преступников будут править наиболее агрессивные и циничные преступники. Такое общество будет направлено на самопоедание и саморазрушение.
    По большому счету сегодня наша страна находится во власти тьмы. И это не теологическая формула, а реальность, так как для того, чтобы выжить, люди должны нарушать заповеди Божии (красть или прятать доходы). Их вынуждают идти по теневой стороне дороги. Наша задача - вывести их к свету, создать условия, когда не выгодно будет воровать, творить зло, уклоняться от налогов, а, наоборот, честно трудиться для укрепления страны станет выгодно. То есть мы работаем над тем, чтобы вернуть экономику на легальный путь. При этом желание трудиться честно и быть свободными должно быть внутренне осознанной потребностью нации, а не данью требованиям наших западных кредиторов.
    И здесь одних экономических программ, моделей и схем, пусть даже самых замечательных, недостаточно. Нет ни одного правительства, которое бы хотело своему народу зла. Никто не приходит к власти с целью разорить страну. Почему же тогда мы просто задыхаемся в нищете и у людей нет никакой перспективы? Ведь рядом с Украиной многие страны процветают или как минимум живут лучше. Значит, ответы все-таки не в экономических моделях. Нет всеобщей экономической модели успеха.
    Могут быть разные схемы налогообложения, разные условия для инвестирования капиталов, могут доминировать разные формы собственности - суть не в этом, а в том, как большинство членов общества согласуют свои действия не столько с человеческим, сколько с Божьим законодательством. История ясно показывает: когда народ (большинство его) приходил к покаянию и организовывал свою жизнь в соответствии с элементарными требованиями Божьих заповедей, страна начинала процветать. И наоборот: отступление от Бога порождало проблемы и разрушения. Примерами полна как новейшая история, так и библейская.
    Проблема в том, что все мы - выходцы из советского атеизма, и большинство - нераскаявшиеся богоотступники, несущие на себе бремя греха. Поэтому и не можем понять, в чем наше спасение. Но я верю, что придет время, и оно достаточно близко, когда мои братья и сестры смогут повести за собой многих - и страна поднимется с колен.
    - Если вначале станет на колени пред Богом…
    - Да. И это единственный путь как к спасению личному, так и нашей прекрасной родины, «Батькiвщины», в целом.
    - Как Вы считаете, Александр Валентинович, нужно ли христианину идти в политику, во власть или этот род деятельности для него не желателен?
    - Понятно, что не так давно это было невозможно, потому что власть представляли коммунисты и атеисты. Сегодня от идущего во власть не требуется хулить Бога, это обыкновенная работа. Но если мы отказываемся идти во власть, то теряем возможность влиять на громадную аудиторию. Есть большое непонимание роли Церкви и государства. Нам не надо заискивать перед властью, она недостойна этого. Церковь выше политики, выше власти, и она должна требовать от власти, чтобы та действовала в соответствии со Священным Писанием, что, конечно, не значит - спускать власти директивы. Снятие проблемы: христианин и власть, христианин и политика - в том, что и в этой специфической сфере человеческой деятельности верующий должен работать так, чтобы это было угодно Богу.
    - Истечет срок Вашего депутатства, что тогда: останетесь ли Вы в политике?
    - Я с большой неохотой занимаюсь публичной политикой. Уйти бы от этой суеты, заняться наукой, иметь больше времени для подготовки к проповеди… Но есть интересы команды, ведущей жесточайшую борьбу с криминалитетом, который на протяжении десяти последних лет контролировал энергетический комплекс страны. Мы создали новую партию «Батьківщина», которая быстро развивается и ставит целью - вытащить Украину из язычества.
    - Вы женаты?
    - У меня жена Аня и восьмилетний Кирилл. С женой, которая считает себя православной, я беседую, а сына беру с собой на собрания.
    - У Вас есть увлечения?
    - Мой рабочий день начинается в семь утра и заканчивается за полночь. Только благодаря Господу и держусь.
    - При таком графике находите ли время для молитвы и чтения Библии?
    - В воскресенье с утра стараюсь подготовиться к проповеди (собрание начинается у нас в 14 часов), читаю Библию. И каждый день начинаю и заканчиваю молитвой.
    - Да услышит Вас Господь!
Интервью взял Павел ГАРАДЖА,
собкор. «ВиЖ»

история Украины, личности

Previous post Next post
Up