Оригинал взят у
dandorfman в
Юлия Леонидовна ошибается. Буровая. Фотография инженера-нефтяника из Техаса, Алексея. Я его цитирую в этой записи.
Сегодняшний Код доступа меня порадовал тем, что начала его Латынина новостями из Америки. Новостями для Америки хорошими.
Я процитирую полностью его начало:
Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа». +7 985 970-45-45. Простите, я слегка кашляю, поэтому буду периодически пытаться откашливаться. +7 985 970-45-45. Я бы хотела начать нынешний эфир с положительных новостей, правда, не в России, а в Америке, и поговорить немножко о сланцевой революции уже не в газе, а в нефти, благодаря которой, например, американское производство нефти в Скалистых горах выросло на 31% по сравнению с 2011 годом. Это быстрее, чем предполагал Обама. Благодаря которому закрылось 15 европейских нефтеперерабатывающих заводов, 16-й закрывается вот-вот. Потому что если раньше США импортировали нефть из европейского региона, то теперь они являются главным экспортером в регион. И к примеру, Нигерия, которая раньше где-то 12 супертанкеров в месяц присылала в США, сейчас присылает менее, чем 3. И понятно, что эта революция того же масштаба, что сланцевый газ, и того же значения, что и для... То есть такая же трагичная как сланцевый газ стала для Газпрома, потому что это уменьшило его долю на европейском рынке и истребило все его надежды по проникновению на рынок американский. И вообще оказалось, что наши правители думали, что с помощью газа они могут поставить весь мир на колени, а выяснилось, что нельзя с помощью чего-то, что является рыночным товаром, поставить мир на колени, потому что если у вас есть рыночный товар и он высоко стоит, то если есть спрос, то найдется и предложение.
И вот такая же вещь на наших глазах происходит со сланцевой нефтью. И это, в общем-то, означает, что России осталось уже очень немного лет счастливой жизни, скорее всего, потому что цены на нефть рано или поздно начнут падать. Они не критически, конечно, будут падать, потому что сланцевая нефть дороже, но они могут падать критически для российского бюджета, который привык жить на широкую ногу и проводить Олимпиады за 50 миллиардов долларов.
И, собственно, вот еще одна новость из Америки кроме бума сланцевой нефти. Кстати, заметим, что бум и сланцевой нефти, и сланцевого газа происходит только в Америке пока, что, например, в Европе его не происходит в первую очередь из-за европейского ублюдочного природоохранного законодательства. И в Америке он происходит, потому что там до сих пор правильная экономическая структура и правильная структура собственности. Ты купил кусок земли, ты его буришь и тебе не надо никаких лицензий - тебе достаточно твоей собственности на кусок земли.
По поводу сланцевой революции и резкого увеличения добычи газа и нефти Латынина все правильно сказала. Дальше она вспомнила о новых технологиях и здесь она была права.
Я даже к этому добавлю, что благодаря снижению стоимости энергоносителей и на этой базе, снижению стоимости производства электроэнергии, впервые за многие годы некоторые американские компании снова возвращают в Америку производство. Оно становится выгодным, если оно энергоемко. Поэтому не только биржевые спекуляции и печать ничем не обеспеченных долларов обеспечивают выход из кризиса нашей страны как считают некоторые наши российские критики типа Михаила Хазина, критики, которые уже 15 лет прогнозируют крах американской экономики в течении ближайших месяцев, максимум года, этот выход обеспечивается и сланцевой революцией и по прежнему высоким научно-техническим и технологическим потенциалом нашей страны. То, что в нашей стране постоянно появляются новые технологии на базе новых открытий и изобретений я знаю не понаслышке. Друг моего сына (он уже давно и мой друг) изобрел способ получения чистых протеинов, которые в четыре раза эффективнее существующих. Чистые протеины - основа производства почти всех лекарств. Соответственно, только одно его изобретение позволит резко снизить стоимость производства лекарств. И его старт-ап фирма уже производит установки, которые основаны на этом его изобретении. Производит в нашей стране, а не в Китае.
Тем не менее, в сказанном Юлией Леонидовной есть досадная неточность. И я бы хотел ее отметить, для того, чтобы в дальнейшем она подобный аргумент не приводила для доказательства своих идей, которые я практически полностью разделяю.
Вот эта неточность:
Ты купил кусок земли, ты его буришь и тебе не надо никаких лицензий - тебе достаточно твоей собственности на кусок земли.
Это совершенно не так. Уже сегодня нельзя без разрешения бурить не только на государственной земле, но и на своей собственной.
Надо получать лицензию на это бурение на основании каких-то достаточно убедительных документов.
А в дальнейшем законодательство будет еще и ужесточено.
Вот цитата, которая посвящена ближайшему будущему, информация взята с сайта FuelFix.com
Законодатели разных американских штатов подготовили около 50 законопроектов, предусматривающих ужесточение регулирования при применении метода гидроразрыва пласта для добычи сланцевого газа.
"В то время, как продолжается североамериканский бум по добыче природного газа, законодатели на уровне штатов по всей стране планируют введение нового регулирования относительно метода гидроразрыва пласта. Предложено около 50 законопроектов, включающих запреты, моратории и повышение требований к раскрытию информации", - свидетельствует исследование.
Большая часть нового законодательства направлена на проведение тестов качества воздуха и воды, а также раскрытие информации о химических веществах, используемых при фрекинге. В мае новые правила относительно этого были одобрены в штате Илинойс.
Авторы исследования напоминают, что метод гидроразрыва в отдельных районах США, в частности в Техасе, применяют уже свыше 50 лет. Но в настоящее время сланцевый бум вызвал новую волну активности по добыче нефти и газа на Восточном побережье США, откуда и исходит основная часть регуляторных инициатив. При этом отмечается, что "запреты сосредоточены на Северном побережье". В частности, аж 10 законопроектов приходится на штат Нью-Йорк, где мораторий на применение гидроразрыва пласта был продлен до 2015 года.
На федеральном уровне администрация Обамы в мае представила новый план по ужесточению стандартов для применения фрекинга, в том числе более строгих требований к раскрытию информации о составе химических веществ.
Как видите, в Штате Нью-Йорк фрекинг (главный метод добычи сланцевого газа и нефти) вообще запрещен, независимо от типа земли, на которой он может быть применен.
Ну а там где он не запрещен, надо всем подавать документы и получать (или не получать) разрешение на бурение и добычу нефти и газа. И на частной земле и на государственной.
Вот этот сайт показывает, как надо подавать документы для получения разрешения - в штате Техас.
http://www.rrc.state.tx.us/licenses/og/index.phpА вот этот, как тоже самое надо делать в штате Мичиган:
http://www.michigan.gov/deq/0,4561,7-135-3311_4111_4231-121842--,00.htmlТем не менее, я не ограничился собственным поиском и обратился к специалисту, который сам много лет живет в Техасе и работает в нефтяной промышленности.
Вот его блог, который так и называется, "Записки нефтяника:
http://mechanismone.livejournal.com/581.htmlИ вот что мне ответил инженер-нефтяник из Техаса:
mechanismone 2014-01-19 05:26 (UTC Без разрешения можно в тюрму попасть. Разрешение на бурение обязательно, берется оно у ЖД Комиссии (Railroad Committee, Oil and Gas Department).
Помимо него обязательно нужно прикладывать геодезическое расположение скважины и планируюмую глубину бурения (разрешение выдается с макс глубиной бурения), а так же тип скважины (вертикальная или горизонтальная).
Разрешение обязательно для всех типов земель частного и государственного пользования, без исключения для всех компаний. Стоит все это около $500, а процесс оформления занимает от 3 до 21 дня.
Я могу конечно добавить, что разрешение в основном получить можно и взятку за него давать не нужно.
Но когда защитники окружающей среды резко возражают против бурения и добычи в данном районе, то разрешения не будет, независимо от того, кому принадлежит земля.
Штат Нью-Йорк вообще, как я уже писал выше, запретил фрекинг, там защитники окружающей среды добились максимума. Правда, запрет этот не вечный. В 2015-м его могут отменить.
Ну и совсем не красящий нашу страну факт.
Уже несколько лет Вашингтон и лично Обама не дают разрешения на строительство трансамериканского нефтепровода из Канады в Техас. Keystone XL Pipeline.
Объясняют это заботой об охране окружающей среды.
Скажем именно такую причину указывают здесь:
http://fuelfix.com/blog/2014/01/17/kerry-no-rush-to-decide-on-keystone-xl-pipeline/Нефть из Канады попрежнему возят цистернами.
И уже два раза за прошедший год цистерны сходили с рельсов и взрывались. Какие были последствия для окружающей среды вы можете себе представить по видео последнего декабрьского взрыва в Северной Дакоте:
Так вот, при всем хорошем, что говорит Латынина о экономическом климате в Америке, пример с запретом на строительство нефтепровода, как раз пример отвратительный, вполне в духе той ситуации, которую совершено справедливо критикует Латынина в России. Это неявная коррупция, а вовсе не соображения по охране окружающей среды.
Дело в том, что железная дорога по по которой возят нефть из Канады, частично принадлежит компании миллиардера Уоррена Баффета. Того самого, который вместе с Гейтсом, самым богатый человек в Америке.
Если же нефть потечет по трубам, Баффет и его компания доходов от перевозки канадской нефти лишиться. И здесь надо вспомнить, что Баффет - горячий сторонник президента Обамы.
Он призывал за него голосовать, давал деньги на переизбрание Обамы и неоднократно с ним встречался как его большой друг.
И это секрет полишенеля, что дело не в охране окружающей среды, а в охране финансовых интересов друга Уоррена. Вот почему Обама не подписывает разрешение на строительство Кистоун.
И дальше будут греметь взрывы, гибнуть люди и взрывной волной будут сметаться городки возле железной дороги, как это уже случилось неоднократно. Потому что Баффет будет по прежнему жертвовать деньги на выборы кандидатов Демократической Партии, а его цистерны будут везти канадскую нефть.
Вот такая охрана окружающей среды получается.