Решила-таки написать по пунктам, что мне нравится в кино.
Итак - (ах, какие крутые тире):
- красивая картинка. Красивым я могу посчитать и ч/б, и цветной фильм. Красиво снято может быть что угодно. Эстетический восторг у меня могут вызывать и трупы, и грязь, и кровь (примеры: "Страна приливов", "Город грехов", "Плоть и кровь"). Меня привлекает и красочный визуальный ряд (Альмодовар, "8 женщин" и "Ангел" Озона), и псевдоготическая мрачность (третий "Поттер", "Распутник"). В общем, само собой - то, что мне покажется красивым в тот или иной момент. Скорее всего, не поддаётся рациональному объяснению (вот зачем я всё это пишу?). В самооправдание скажу, что не всё зависит от настроения - если фильм показался мне красивым при первом просмотре, то скорее всего я и дальше буду считать его красивым.
- Хэппи-энд - это пошло (с). Мне действительно нравятся трагические концы (а иногда и начала), над которыми можно вдоволь поплакать или пострадать.
- Харизматичные актеры. Пример:
Да, я часто выбираю фильмы именно по актерскому составу (последние два-три года, правда, прежде всего по режиссерам).
- Меня привлекают режиссерские работы интересных мне актеров, я их (не очень активно) стараюсь коллекционировать.
- Мелкие детали, предметы, незаметные с первого взгляда. До сих пор считаю кадры из бессоновского "Леона" - с кружкой Who is boss? и с перевернутой синей машинкой, которую видит Леон в последнюю секунду перед смертью, чуть ли не гениальнейшими в кинематографе. И вообще, детализированность быта, обстановки в кадре - очень важна (что не исключает наличия некоей условности).
- Хорошие саундтреки. Не так давно начала обращать на них внимание, но уж если обращаю - саунд действительно неплох.
- Ценю и люблю классику (до 70-х годов). В ней есть какая-то отстраненность, сказочность, не-реалистичность, прелестная и совершенно недоступная нашему времени, со всеми его спецэффектами.
- Я лучше посмотрю второразрядную классическую илинг-камеди, с типичным для неё юмором, чем эффектное и дорогое эпическое полотно.
- Стараюсь не пропускать экранизации любимых произведений, смотреть и сравнивать (правда, обычно разочаровываюсь, о чём подробнее в давно намечающемся отдельном посте).
- Аллегории, правдоподобие и реализм. Форд знает(с), как это сочетается.
- Всегда слежу, чтобы фильм дотошно отражал эпоху, в которую снят и о которой повествует (тем более если это две разные эпохи).
- Я действительно люблю фильмы про отношения, в т.ч. "неформатные" любовные истории (
См.сюда).
- Китч/кич. Он меня умиляет (фильмы Рассела, Роуга, Ублюдки, в конце концов).
- Мне нравятся фильмы с минимумом персонажей, где действие происходит в замкнутом помещении (привет "Простой формальности", "Игре навылет" и многим-многим другим).
- Круто, когда в фильме толком ничего не объясняется (возможность различных интертрепаций - как у Линча с Гиллиамом).
- Меня до неприличия привлекают громкие имена режиссеров авторского кино - это же так понтово.
- В то же время, я люблю таки редкие фильмы известных мэтров. Хотя, тут всё индивидуальненько.
- Что бы я ни говорила, мне нравятся хорошие триллеры и по настроению - приятно щекочущее чувство предвкушения страха.
- Я люблю байопики (а вот слово это считаю идиотским, но пост затянулся, поэтому мне лень писать биографические фильмы).
Всё это так мило выглядит списочком, но в то же время мне может безумно нравиться фильм, не подходящий под большинство этих критериев. Так-то.