Совет Федерации одобрил изменения в законодательство РФ, связанные со снятием запрета на поступление на службу в некоторые федеральные органы исполнительной власти лиц с погашенной судимостью.
Как пояснил автор поправок, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Михаил Белоусов, речь идет о случаях прекращения в отношении такого человека уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием по уголовным делам частного обвинения.
Изменения предусматривают возможность поступления гражданина на службу в органы внутренних дел, в органы Государственной противопожарной службы, а также в органы уголовно-исполнительной системы, если в отношении него прекращено уголовное преследование в связи с деятельным раскаянием.
Речь идет об уголовных делах частного обвинения, которые прекращены не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел, в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы или в органы уголовно-исполнительной системы РФ.
***
На 1 ноября некомплект личного состава органов внутренних дел достиг 18,8% от штатной численности, или 173,8 тысячи сотрудников, сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
В последние годы зафиксирована тенденция роста некомплекта. В ноябре 2022 года Министр внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцев заявил о нехватке 90 тысяч сотрудников, в мае 2024 года - 152 тыс.
***
Эта норма относится только к тем, кто раскаялся в суде по частным обвинениям. Закон относит к уголовным делам частного обвинения дела только о трех видах криминальных посягательств, а именно:
👩🏽⚖️ об умышленном причинении легкого вреда здоровью (часть 1 статьи 115 УК РФ);
👩🏽⚖️ о нанесении побоев лицом, подвергнутым административному наказанию (статья 116.1 УК РФ);
👩🏽⚖️ о клевете (часть 1 статьи 128.1 УК РФ).
Может, это и правильно. Подрались два соседа, один подал в суд на другого, и вот - дрались двое, а статья - у одного. Одного не понимаю - зачем три года ждать после суда, если обвиняемый сказал: «Мамой клянусь - больше так не буду!»