Староста нашей группы уехал в Израиль всей семьей в начале 2023 года. Я писала о том, что они продали почти все в Москве и купили дом в Кармиэле.
Коля писал, что наконец вся семья собралась вместе. Дочери тоже поселились в особняке родителей. Старшая дочь организовывала художественные выставки в С-Петербурге, ей уже 40, замужем никогда не была. Младшая после института работала в подмосковном лагере Сохнута, жила с парнем лет 6 без регистрации. Причем, она захотели жить без родителей и снимали квартиру на Маросейке. Парень ее остался в Москве.
Коля еще в институте начал писать стихи. Издал три небольших сборника, постоянно участвовал в московских тусовках поэтов. Игорь Свинаренко и Михаил Сипер жили у него в квартире на Вернадского когда приезжали в Москву улаживать какие-то свои дела. Видимо, дружба с ними и определила новое место жительства нашего Николая...
Летом этого года Коля с женой прилетали в Москву. Решали «какие-то недорешенные вопросы». В конце августа он позвонил, сказал, что возвращается домой в Кармиэль. И еще сказал, что теперь он спокоен за будущее своих детей.
В сентябре появилась информация о нескольких залпах ливанских ракет в сторону Тивериадского озера. Стратегическая цель обстрелов побережья Тивериадского озера, которое израильтяне называют Кинерет - разрушение водозаборов, что ведёт к потере Израилем 30% источников пресной воды.
Грубо говоря, у израильтян три источника пресной воды: треть - Тивериадское озеро (по-израильски озера Кинерет), треть - опреснительные станции, треть - артезианские источники. А недавно бомбили израильскую военную базу Неватим, что находится близ города Беэр Шева. Ну ладно - база вроде бы далеко от Кармиэля, хотя... по нашим понятиям сам Израиль - крохотная территория. А вот озеро совсем близко. Да и Хайфа неподалеку, а туда тоже прилетает.
Попадание в объекты военной базы показало, что «железный купол» - блеф, а американские авианосцы - та еще защита...
Вот так на сегодняшний день выглядит «спокойная старость и будущее детей». Я не злорадствую, а сочувствую. В Москве у семьи было все - квартиры, признание. Тут
информация о жене Николая. Когда они уезжали, то рассчитывали, что будут тихо жить в своем уютном доме, где царит вечное лето. Отдыхать будут то на пляжах озера, то на берегу Средиземного моря. Если устанут от жары, то полетят в свой домик в Ферапонтово - его они не продали, дескать, семейное гнездо рода Баталиных. А вышло вон как - живешь на узком клочке земли, где никуда не спрятаться от налетов. А старость ведь тоже заканчивается, Коле 72, жене 65.
Сегодня я не ем колбас
Котлет не ем, друзья
Ведь яблочный встречаю Спас
Постом смиренным я!
Не пью я нынче вин Шираз
И минимальных доз -
Но яблочный встречая Спас
Пью только Кальвадос!
Пусть скромный завершится пир
Шарлоткою простой
И мы продолжим жить, весь мир
Спасая красотой!
Это прислал мне Коля, в миру Николай Васильевич, 28 августа, написано в Ферапонтово. Кстати, в Израиле он живет уже почти два года, но ничего не написал...