Шольц прилетел в Узбекистан, на очереди его визит в Казахстан, где он должен встретиться с главами пяти государств региона и подписать миграционное соглашение с Узбекистаном, которое откроет гражданам Узбекистана возможность к масштабной трудовой миграции в Германию.
После объявления о том, что Германия исчерпала свои ресурсы для приема новых беженцев, а Нидерланды высылают в Совет Европы просьбу больше не рассчитывать на них, когда страны ЕС соберутся распределять новых беженцев, это фееричная новость.
А что случилось в Германии? Энергия стала слишком дорогой, соответственно, товары - тоже дорогими и неконкурентоспособными. Что делать? Снизить затраты. Постоянные затраты снизить нельзя. За них уже уплочено. Из переменных: энергия выросла, стоимость исходных материалов выросла, в т.ч. из-за роста энергии и повышения меткости и квалификации хуситов в Красном море. Остается рабочая сила.
Своя рабочая сила снижать себе зарплаты нагло не хочет. Беженцы - знаменитые архитекторы, инженеры и дантисты - категорически отказываются демонстрировать свои исключительные навыки и бесценный опыт на благо Германии. Прибалты и поляки закончились. Вот и выворачивается наизнанку ливерная колбаса: «Давайте завезем азиатов из бывшего СССР!» Просто и гениально. Пусть казахи и узбеки пашут на украинцев, потому что украинцы пахать не желают.
А вот зачем это нужно бывшим среднеазиатским республикам - непонятно.
В Узбекистане разработали меры по облегчению доступа граждан на внешний рынок труда и поддержки вернувшихся на родину. В посольствах введут должности атташе по трудовой миграции, откроют круглосуточные колл-центры, создадут центр обучения языкам и подготовки к работе, компенсируют часть расходов.
Министерство занятости и сокращения бедности представило предложения, разработанные по поручению главы государства. Согласно озвученным данным, за последние два года Агентство по внешней трудовой миграции при Минзанятости организованно отправило 70 тысяч человек для работы в развитых странах. Однако большое число граждан отправляются за рубеж самостоятельно для осуществления деятельности, не требующей специальной квалификации. Условия труда и жизни не всегда соответствуют стандартам.
Агентство выработало предложения по упорядочению миграции и поддержки трудовых мигрантов:
- Агентство по внешней трудовой миграции преобразуется в орган управления в форме государственного учреждения. Директор агентства будет одновременно заместителем министра занятости и руководителем Фонда поддержки трудовых мигрантов.
- В посольствах и консульствах Узбекистана в Великобритании, Германии, Польши, Венгрии и Японии планируется введение должности атташе по трудовой миграции, а в Саудовской Аравии - должности представителя агентства. Для оперативного решения проблем сограждан за рубежом в посольствах и соответствующих министерствах будут организованы круглосуточные колл-центры.
- Вводится принцип «работа за рубежом начинается с махалли (административно-территориальная единица)» - помощники глав территорий и лидеры молодёжи будут выявлять желающих работать за рубежом и вносить их данные в платформу «Онлайн-махалля». Кандидаты будут приглашаться на конкурсы зарубежных работодателей.
- Будет организовано обучение профессиям и целевая подготовка в учреждениях профессионального образования граждан, не имеющих профессиональных навыков и знания языка. Для этого при Агентстве по внешней трудовой миграции будет открыт центр по обучению иностранным языкам и целевой подготовке к работе.
- Часть расходов на рабочую визу, билеты, оценку знаний иностранного языка и профессиональной квалификации будет компенсироваться государством. Гражданину, получившему международный сертификат по языку или его эквивалент, будет возмещено 50% расходов на изучение языка.
- Для помощи в трудоустройстве граждан, вернувшихся из трудовой миграции будет оказываться финансовая помощь для ведения приусадебного хозяйства и получения доходов, а также будут предоставляться другие услуги по трудоустройству.
- Медицинские учреждения будут проводить бесплатные медицинские осмотры для вернувшихся мигрантов и членов их семей.
- Центры «Инсон» будут оказывать социальную помощь детям, чьи родители работают за рубежом.
- Предприятию, принявшему на работу вернувшихся из трудовой миграции, за каждого сотрудника на протяжении года будет выплачиваться ежемесячная субсидия в размере 500 тысяч сумов из Фонда поддержки занятости. На эти мероприятия в 2024 году будет выделено 100 млрд сумов из всех источников.
Какая забавная картинка вырисовывается. Узбекистан будет готовить квалифицированные кадры со знанием языков для немцев, англичан, японцев и поляков. И даже оплачивать им за то, чтобы они убрались из страны.
А в это время Шольц считает, что те эмигранты, что к ним понаехали - дерьмо! Работать не хотят, живут на пособия и еще носом воротят. Мы, дескать, слыхали, что узбеки, таджики и прочие выходцы из Средней Азии хорошо работают в России на тяжелых и грязных работах. Вот такие мигранты нам нужны. Правда, Узбекистан говорит о гастарбайтерах, а Шольц - о мигрантах. Но Шольц всегда слабо разбирался в терминологии.
Заметался Шольц. Такой хороший изначальный план поддержки укры против России, да ещё не в одиночку, а в коалиции, чтобы потом Россия забесплатно поставляла газ и всё остальное, оборачивается тем, что сначала приходится втридорога покупать ресурсы по миру, а потом даром отдавать все свои запасы Украине. От безысходности разрешать переводить свою промышленность в другие страны, выкидывая своих рабочих на улицу и набирая штрейкбрехеров, видя как партнёры набивают твоим добром карманы. И это всё, под реальной угрозой ядерного удара, на который партнёры могут спровоцировать Россию в любой момент. При том, что внутренние оппоненты вовсе не сидят сложа руки, а усиленно копают, да так, что тюряга светит, а не спокойная пенсия.
И все же - зачем Узбекистан хочет избавиться от трудоспособных, готовых обучаться языкам и профессиям, своих граждан? Даже наша оппозиция до такого не додумалась.