На фото, размещенном ниже, художник Сальвадор Дали благодарит натурщицу Ракель Уэлч, после написания ее абстрактного портрета. На снимке - ослепительная Ракель Уэлч, которую многие знают по фильму «Миллион лет до нашей эры». Актриса умерла в прошлом году в возрасте 83 лет. А её абстрактный потрет Сальвадор Дали нарисовал в 1965 году, когда актрисе было 25.
Посмотрите на картину «Портрет Ракель Уэлч» и найдите здесь черты актрисы.
Как вы думаете, сколько стоит сейчас абстрактный портрет Ракель Уэлч, нарисованный Сальвадором Дали. Все вот эти линии и капли краски… Что ж, гадать не нужно. Картина была продана с аукциона в 2017 году. За неё заплатили 57 тысяч 500 долларов. Считай, четыре миллиона рублей.
А вот еще одна картина Дали - «Искушение святого Антония». Дали написал это произведение в 1946 году на конкурс, объявленный кинокомпанией Дэвида Л. Лоу-Альберта Левина для использования в фильме "Личные дела милого друга". Это был единственный художественный конкурс, в котором участвовал Дали. Его картину не выбрали для фильма.
И где же здесь натурщица? Возможно, это- фигура женщины, стоящая на конструкции из золотых чаш. Или фигура на куполе здания, но мне кажется что там - мужчина.
Вот как объясняют эту картину искусствоведы. Святой Антоний - реально существовавший отшельник, живший в пустыне. Практически каждую ночь к праведнику являлся Сатана и, искушая его, насылал всевозможные соблазняющие, греховные видения. Картина отображает момент противостояния Святого Антония искушениям. В этом деле ему помогает крест - символ несокрушимой веры отшельника. Нагое тело святого олицетворяет его слабость.
Фокусом работы является парад животных, расположившийся в центре картины. Возглавляющая парад лошадь олицетворяет силу, сладострастие и могущество. Далее зритель видит слонов, каждый из которых несет на себе плоды искушения. Первый слон с левой стороны несёт на спине золотую чашу похоти, в которой стоит обнажённая женщина, подчёркивая своим образом эротический характер композиции. Слон посередине несет обелиск - символ власти. Два последних слона обременены венецианскими зданиями. На заднем плане также присутствует слон, несущий высокую башню с фаллическими обертонами, а в облаках можно увидеть несколько фрагментов Эскориала, символа закона и духовного порядка. Ноги слонов изображены гротескно худыми и вот-вот могут сломаться и обрушить на святого грехи.
Дали полагал, что многие предметы обладают духовной силой, и хотел запечатлеть её в своей живописи; такие представления были навеяны художнику его увлечением атомной энергетикой, в частности, атомной бомбой, которую он находил особенно мистической и мощной. Хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.
Мне не удалось разгадать тайну Дали. Зачем ему нужны натурщицы при написании картин?