Мой отец в 60-е годы прошлого века работал в горкоме партии. Как партработнику ему разрешалось выписывать заграничные журналы. Он выписывал "Америку" и "Корею".
Это были такие лощеные журналы на толстой бумаге, всегда запечатанные в специальный конверт. Почтальон их приносила домой, а не оставляла в газетном ящике, отдавала под расписку. Всегда приходила в воскресенье, потому что в будни родители днем работали, а детям, видимо, нельзя было доверять выдачу журналов.
Журналы сначала читал отец, потом мама. А уж когда они уходили на работу, наступала наша очередь с братом.
В американских журналах было много статей и фотографий о жизни городов, строительстве магистралей, репортажей из музеев и с различных выставок. Жизни киноактеров и режиссеров.
Ну и не без официоза. С кем встречались президент и сенаторы, какие проблемы порешали. В это время шла война война во Вьетнаме. Наши газеты об этом писали каждый день, а в журнале «Америка» об этом не было ни слова.
Журнал «Корея» был не менее интересным. Такие же лощеные страницы, красивые картинки. Помню как папа смеялся, читая статью о том как после посещения Ким Ир Сеном птицефабрики там повысилась яйценоскость кур. Даже фото это помню. Сен в белом халате стоит на птицефабрике. Такие многоярусные клетки с курами я впервые видела. У моих бабушек куры просто гуляли по земле, а ночью сидели в сарае на насестах. Мне тогда казалось, что в Корее и куры каки-то особенные.
Читали мы с братом эти журналы и думали о том, что какие - то люди, живущие на другой планете, проживают свою неведомую жизнь в красивых домах, на фоне красивой природы. Тогда, в детстве, мне казалось, что Америка и Северная Корея были одинаково далеки и даже может, их и не было в реальности. Но почему- то в детских мечтах будущее рисовалось вот с такими большими домами, красненькими чистенькими тракторами и машинами, беленькими курочками.
А ведь жили то мы в 300 км. от границы с Северной Кореей. Их делегации довольно часто приезжали с визитами в Приморский край. Неподалеку от Уссурийска был образцовый совхоз имении Ким Ир Сена, корейцы посещали это предприятие и мой отец участвовал в их приеме. Иногда даже он приносил нам с братом какие-то значки и вымпелы.
Мы с братом, тогда еще младшие школьники, думали, что будущее должно быть вот таким как на страницах этих красочных журналов с лощенными страницами. А вот такую байку о мечтах рассказывал отец. У них в горкоме ходило много баек, потому что работники часто бывали на разных конференция и партхозактивах, там и болтали в курилках. В песне к фильму «Светлый путь» были слова:
"Мечта прекрасная, еще неясная
уже зовет тебя вперед!"
Фильм показали Сталину, он сказал, что у советского человека не может быть неясных мечт. Тогда песню стали исполнять в таком варианте:
"Мечта прекрасная, такая ясная
Уже зовет тебя вперед!"
Ну а после смерти Сталина в эфире остался только вариант с неясной мечтой.
Собственно, для нас, детей, получивших доступ к глянцу заграничной жизни, мечты были неясными.