Три года назад я описала стресс, который пережила моя подруга. Мы с детского садика дружим, так что - практически сестры. Ее муж умер в мае прошлого года, 8 мая отметили его 70-летие, а 12 его не стало... Последние три года он болел, перенес 2 инсульта. Это был красавец-мужчина, ростом 182. На приведенной ниже фотографии мы празднуем его 60-летие.
Станиславу 60 лет
Чуть более 40 лет Слава работал в железнодорожной больнице, как пришел по распределению - так и остался на всю жизнь. Сначала был просто гинекологом, а потом 25 лет был заведующим гинекологии. От того потрясения, что моя подруга получила под занавес их семейной жизни, она так и не оправилась. Но ухаживала за больным мужем самоотверженно.
На похороны пришло человек 200, женщины рыдали в голос. Были ли среди них любовницы мужа подруга не знает, но 3 женщины постоянно гладили и целовали покойника в лоб. Старшего сына, силовика с большими звездами, еле отпустили на похороны из Крыма. Среднего, майора, который в Белгородской области служит, не отпустили. Тогда уже там было напряженно. Сыновьям ни Слава, ни подруга не сказали о сестре.
Мы в прошедшие праздники встречались с подругой. Она пришла в себя, продолжает работать в своей частной клинике. Сказала мне, что прожила 40 лет счастливой семейной жизни и 6 последних - несчастных. Но за те 40 она все простила и пытается забыть. А Слава хорошо пел, играл на гитаре, у него были золотые руки... и не только руки, увы.
Ну и под конец - курьез. Подруга решила хоронить мужа в семейном пантеоне. Там уже лежат ее мать, отец, сестра и брат. У всех одна фамилия, а у Славы - другая. Кладбищенские работники потребовали разрешение от родственников похороненных на то, чтобы человек с другой фамилией лежал рядом с ними. Подруга говорит, что они не могут разрешить - ведь их давно нет на этом свете. Свидетельство о браке, в котором есть ее девичья фамилия, не подействовало. Пришлось через горисполком разрешение получать... И еще - на могиле всегда свежие цветы. И они не от семьи...
Когда-то давно я читала рассказ Виктории Токаревой о семье с гулящим мужем. Запомнила один момент. Похоронили мужа, жена осталась одна у могилы и произнесла: «Теперь ты только мой». Название рассказа не помню. сюжет тоже, а вот эта фраза врезалась в память лет 30 назад.
Этот пост был опубликован 3 года назад