Зачем Путин летал в ОАЭ

Jan 04, 2024 10:02


Торговля между странами обеспечивается в основном  морскими перевозками. Это наиболее  дешевый вид транспорта,  в среднем 75% перевозок между государствами осуществляется по морю. Лидеры мирового торгового флота - Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру. Себестоимость перевозки в этих странах в три раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Чаще всего по международным морским торговым путям перевозят нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны объемы перевозок угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур.

Как-то незаметными оказалось события, произошедшие в декабре 2023 года.  Событие первое. Президент ОАЭ Мухаммед бен Заид Аль Нахайян 6 декабря принимает у себя Президента России Владимира Путина. Они о чем-то поговорили.

Событие второе. 7 декабря «Росатом» и DP World (третий в мире портовый оператор, скупивший африканские порты) заявили, что создали российско-арабскую логистическую компанию, которая будет управлять и руководить всеми африканскими, ближневосточными, арктическими и евразийскими портами. То есть Россия вместе с Арабскими Эмиратами уже начали контролировать 1/5 всех портов мира.





В настоящее время интерес мировой экономики перемещается в Африку. Там много полезных ископаемых, дешевая рабсила. За бусы зерно и технику можно получить много чего полезного, при этом наплевав на доллар и евро. В Африке 30 морских портов.



Двадцать из них  втихушку выкуплены арабами и теперь они перешли в совместное владение ОАЭ и России.  Вот эти порты:



К началу 2024 года ОАЭ и Россия контролируют пятую часть портов мира.

Событие 3. 19 декабря Россия заявила о создании «Африканского корпуса» и наборе в него желающих. В Вооруженных Силах России создан «Африканский корпус», который навсегда заходит в Африку. Задача «корпуса» - обеспечить безопасность портовой инфраструктуры и региона Сахель. Ну а «Африканский корпус», состоящий в основном из «музыкантов», уже выполняет поставленные задачи и находится в Буркина-Фасо. Наконец стало понятно зачем Лукашенко держал у себя вагнеровцев.



Начавшееся сотрудничество  является взаимовыгодным. Арабы получают доступ к совместной разработке африканских месторождений, а Россия - свободный доступ своих кораблей во все крупные и средние морские порты по всему миру. Это расширяет наши экспортные возможности.

Африка, ОАЭ, бизнес, импортозамещение, Россия

Previous post Next post
Up