Российский автопром возвращается

Sep 05, 2023 11:07


Автопром  является одним из передовых производств. Одним из показателей благосостояния населения страны является обеспеченность населения автомобилями.  Чем богаче страна, тем чаще люди меняют автомобили. Вот как выглядела картина среднего возраста автомобилей по странам Европы в 2019 году. Учитываются только автомобили с пробегом.





А что там творилось в стране высокоразвитой демократии? Летом 2019  средний возраст легковых автомобилей в США составлял 11,8 года.

Но дальше картина начала меняться. В 2021 году  сайт «Европейской ассоциации автопроизводителей» сообщил не совсем радостную новость - автопарк Евросоюза стареет. Легковым автомобилям на этом континенте сейчас в среднем 11,5 лет, автобусам - 11,7 лет, грузовикам - 13 лет. Поплохело всем, в том числе и США. Посмотрите на график старения их автопарка, американцы быстренько нагоняют Россию по показателю «ездим на стареньких машинах».



Правда, и  Россия ушла вперед -  средний возраст легковых автомобилей к 2023 году составил 14,7 лет. И спровоцировано  это допуском в Россию иностранных автопроизводителей. Началось все с открытия сборочного завода Форд в начале 2000-х. С этого времени  наш внутренний рынок был  оккупирован автопроизводителями из ныне недружественных стран.

Апофеозом если не сказать апофигеем стала продажа практически всего СССР-​ского легкового автопрома ВАЗ, ИжАвто и Москвич в лапы концерна Рено-​Ниссан. Площади же ГАЗ отданы под сборку Шкода. Новые собственники старались изо всех и сил. Основной задачей было нашпиговать изделия как можно большим количеством иностранных компонентов и параллельно разрушить конструкторские школы России,  перейдя на полностью импортные платформы. Многое удалось. После позорного  бегства буржуев в 2022 году выяснилось, что не то что относительно новую и модную Ладу Весту мы выпустить не можем, но даже и в антикварную Ниву напихали чего то импортного. В итоге все встало: в мае прошлого года практически наглухо. Месячный выпуск автомобилей упал до уровня не то что Брежнева или Сталина, а Николая 2. И это при наличии сборочных мощностей на 3 млн. авто в год и более.

Конечно же, для «разорванной в клочья экономики» потребовалось время для перехода на новые условия работы. Прошел год.  Вот перед вами итоги августа 2023 года:

"АвтоВАЗ" продал в РФ в августе рекордные с июня 2021 года 33,3 тыс. автомобилей,  Продажи автомобилей Lada в РФ в августе выросли год к году в 1,8 раза до 33 325  автомобилей. С июля 2023 года, за месяц продажи выросли на  13,4%
Максимум продаж с марта 2022 года обновила Lada Vesta, производство нового поколения которой было запущено в Тольятти этой весной: в августе продано 6657  автомобилей семейства, а за 8 месяцев  этого года  17080 автомобтией.

Niva Legend в августе разошлась тиражом в 4057  автомобилей, что является лучшим показателем с 2014 года. Продажи Niva Travel в августе были на уровне 5399  и зафиксировали трехлетний максимум.

За января по август  2023 года на российском рынке продано 206,321 тыс. Lada - вдвое больше, чем за аналогичный период 2022 года. Как отмечает "АвтоВАЗ", результат продаж компании за 8 месяцев был на 9% выше по сравнению с итогом всего прошлого года.

Сейчас "АвтоВАЗ" продолжает наращивать темпы производства и по-​прежнему подтверждает планы выпустить более 400 тыс. автомобилей в этом году. С сентября сборочная линия №1 (Vesta) выпускает 40 автомобилей в час, линия №3 (Niva) - 45, линия №5 (Granta) - 54.

Нельзя сказать, что изделия ВАЗ сильно прогрессивные, но с учетом цен от 7-8 тыс долларов за штуку по текущему курсу это одно из самых доступных предложений в мире, а не только в России. И этот завод вместе со смежниками обеспечивает около 450 000 рабочих мест.

А еще  мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин на автозаводе "Москвич" открыли серийную сборку новой модели автомобилей - седана "Москвич 6". Год борьбы за выживание "Москвича" показал, что "Москвич" побеждает. Год назад здесь были пустые цеха, сегодня уже произведено 26 тыс. машин. Это был первый этап. На втором этапе будет  увеличено количество  комплектующих, производимых в России. На третьем этапе - планируется создание собственной платформы уже полностью российской машины.  На сегодня у Москвича русское только название и, вероятно, бензин в топливном баке. Но, бесспорно, так будет не всегда и это тоже новые рабочие места и доходы у нас, а не в Европе, Ю. Корее или Японии.

Самое интересное что все заводы возвращены в госсобственность, ну кроме ГАЗ. Зато прихватили питерский Ниссан. Так что советский автопром восстановлен в прежнем виде с точки зрения размеров и прав собственности.

инициатива, импортозамещение, Россия

Previous post Next post
Up