Первое сентября в наше время не было никаким днем знаний. Просто начало учебного года. Мой отец работал в горкоме партии, в отделе учащейся молодежи, поэтому он поехал туда, куда послали, в какую-то новую школу. У мамы был прием в поликлинике, врач не может куда-то смыться во время приема больных, такие были правила. Поэтому в первый класс я отправилась одна. Мама мне сказала, что мою учительницу зовут Нина Михайловна, а класс - 1а. Я все запомнила, не потерялась и не запуталась. Взрослые что-то говорили, а я жалась к маме Натахи - мы с ней в садике были с трех лет, дружили. Наконец закончились все эти непонятные речи, и нас повели в класс и рассадили по партам.
Мы с Натахой хотели сидеть вместе, но учительница сказала, что девочки должны сидеть с мальчиками. Натаха сидит за второй партой и очень расстроена, что нас разделили, а я сижу сразу за ней. Фотографию сделал кто-то из родителей. А весь класс запечатлели только по окончании первого класса. Нас уже 36. Один мальчик уехал в Северную Корею, семья решила жить на родине, а еще у одного отец был военным, им дали квартиру в «генеральском доме», его перевели в другую школу, на фото он с Натахой сидит.
Почти все дети в нашем классе, а нас было 38 человек, родились в год смерти Сталина. Но у всех были полные семьи, только у одной девочки не было отца, но он погиб на Масложиркомбинате. Работал слесарем, ремонтировал установку мыловарения, что-то пошло не так и он обварился. Кстати, 10 классов мы закончили, но никто из родителей не развелся. Только у меня, когда я училась в 5 классе, умерла мама.
Сейчас многие описывают это время как ужасное, ровесники наших родителей прошли репрессии. Но среди наших родителей таких не было, и в 1б таких не было. Было много отцов - фронтовиков. Нас любили и лелеяли все взрослые. Детство было веселое. Мы были дружным классом, вместе собирали макулатуру и металлолом, вместе ходили в походы.
Мы помним школьные годы, стараемся встречаться хотя бы раз в два - три года.
Эта фотография сделана 10 лет назад. В ресторане к нам подходили люди с соседних столиков и спрашивали: «А правда что вы - одноклассники и продолжаете встречаться?» Для молодежи это было удивительно почему-то. Кстати, этот ресторан сейчас залит по самую крышу из-за прорыва дамбы, жалко их - там красивые интерьеры и чудесные повара.
На этой фотографии 7 человек получили высшее образование, поступили по баллам, без репетиторов. Конкурсы в вузы в 70-е годы были 7-10 человек на место, и никаких платных мест. Трое - со средним специальным образованием, закончили медучилище. И только один парень работает охранником. У него был аутизм, он под партой сидел, боялся, что спросят. Его мама преподавала в нашей школе, организовывала ему сдачу предметов после уроков, сама сидела рядом с сыном, поддерживала его. Так что аттестат у парня есть.
Аттестаты об окончании средней школы мы получили в 1970. В это же год аттестат получал Путин, по сети гулял его якобы аттестат. Я сравнила со своим, с аттестатом мужа - там все туфта, фейк. Где-то сравнение, но сейчас уже и искать не хочу.
Школьные годы чудесные, не верье тем, кто вам рассказывает о муках и страданиях во времена СССР.