Коммунисты вспомнили статью о тунеядстве

May 05, 2023 11:39


Есть такая партия «Коммунисты России», она создана в 2012 году, а до этого существовала как общественная организация.





Учредили эту партию  общественные организации  «Союз Коммунистической Молодежи РФ»« Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», «Коммунисты Дальнего Востока». Партию возглавляет Сергей Малинкович. До 2001 года Сергей был членом КПРФ, но по причине разногласий покинул ее. Работал в команде энтузиастов над созданием «настоящей коммунистической партии» и, несмотря на новые более жесткие требования к партиям, сумели ее зарегистрировать в Минюсте.

В марте прошлого года в парии произошла смена  власти. Коммунисты России  продемонстрировали, что  схемы, отработанные революционерами прошлого века: заговоры, диверсии и захват средств связи - действуют и через столетие. Пока Максим Сурайкин - председатель партии предавался «буржуазному образу жизни» в Таиланде, группа бунтовщиков во главе с Сергеем Малинковичем провозгласила новую власть. Партия поделилась пополам, но новый председатель победил.

Прошел год с того момента, как Малинкович стал председателем, да вот беда - Сурайкина знали многие, ведь в 2018 году он баллотировался на пост Президента РФ, его часто видели на ТВ,  на страницах газет, а Сергей знаменит только в своих узких кругах.



Итоги выборов 2018 года

И придумал председатель партии "Коммунисты России"  создать реестр людей, которые длительное время не работают без уважительной причины. Он публично обратился с этой инициативой  по телевидению, да еще и написал письма в  Министерство труда, Министерство статистики и Министерство внутренних дел с требованием организовать единый реестр тунеядцев. По мнению Малинковича, важно  выяснить причины  почему человек не работает. Он также считает необходимым привлекать "тунеядцев" к общественным работам. Коммунисты помнят, как в СССР их тогда правящая партия боролась с тунеядцами.

История борьбы с тунеядцами в СССР

4 мая 1961 года власти СССР на законодательном уровне усилили борьбу с тунеядством. Отныне любой  человек  находившийся без работы в течение четырех месяцев, мог быть привлечен к ответственности по уголовной статье.  По статье 209 Уголовного кодекса «Тунеядство», можно было привлечь любого человека, если тот не трудился «во благо социалистической Родины» в течение четырех месяцев. Исключение составляли женщины, на воспитании которых находились маленькие дети.

Особенно жестоко эта статья работала в отношении жителей Москвы и Ленинграда. В случае признания вины гражданина судом ему грозила ссылка. Срок - от двух до пяти лет. Имущество осужденного при этом могли конфисковать как нажитое «нечестным путем». В других регионах страны осужденных отправляли на предприятия и стройки, расположенные в районе их постоянного места жительства или других местностях в пределах данной области, края, автономной республики.

Началась информационная кампания по осуждению трудоспособных граждан, не желавших «честно трудиться» и получавших нетрудовые доходы от движимого и недвижимого имущества: сдача в найм жилых помещений, автомобилей, земельных участков. Обвиненных в тунеядстве граждан называли БОРЗ - «без определенного рода занятий». Отсюда в уголовном жаргоне появилось слово «борзой», то есть, человек, не желающий работать. Обязанности по выявлению и отлову тунеядцев возложили на МВД. Но сотрудников не хватало, поэтому на помощь милиции пришли так называемые «общественные суды» - группы активистов, состоявшие из дружинников, комсомольцев, партийных и хозяйственных деятелей.

Указ от 4 мая 1961-го уравнивал «отъявленных бездельников» и всех граждан, работавших, но получавших нетрудовые доходы, в том числе представителей творческих профессий. Самым известным из тех, кто  попал под раздачу,  стал Иосиф Бродский. В 1964 году поэт был осужден, он получил по  максимуму - пять лет принудительных работ. «Перевоспитываться» его отправили в отдаленный совхоз «Даниловский» Архангельской области.  Там он занимался уборкой урожая, а поскольку эта работа сезонная, то в свободное время продолжал писать стихи. Бродскому в совхозе  отвели половину избы это шикарнее, чем отвело царское правительство другому Иосифу в Туруханском крае.  Через полтора года под давлением зарубежной общественности срок Бродскому сократили. Впоследствии он признавался, что проведенное в «Даниловском» время было самым счастливым в его жизни.

Актер  Николай Годовиков,  известный по роли красноармейца Петрухи в «Белом солнце пустыни», был осужден за тунеядство на один год.  В том же самом пытались обвинить историка-публициста Роя Медведева, существовавшего на средства от публикации своих книг за границей, философа Александра Зиновьева, исключенного из Союза писателей Владимира Войновича. «Вам не стыдно обвинять в паразитизме писателя, книги которого изданы тиражом в сотни тысяч экземпляров и переведены на три десятка с лишним языков? Если эти книги для вас ничего не значат, так, может быть, вы примете во внимание, что я написал песни, которые пели вы, ваши дети и почти все поголовно население Советского Союза!», - такой тирадой он разразился в ответ на вопрос участкового о месте работы. В декабре 1980 года Войнович был выслан из СССР и позже лишен советского гражданства, которое ему вернули только в 1990-м.

Впрочем, статья 209 УК РСФСР достаточно быстро перестала работать против творческих людей, диссидентов и прочих любителей «нетрудовых доходов». Богема научилась избегать привлечения к ответственности путем трудоустройства на чисто рабочих, часто фиктивных должностях. Так, эмигрировавший в США физик Юрий Мнюх в течение продолжительного времени работал лифтером. Культовый рок-музыкант Виктор Цой  работал кочегаром в котельной. Другая икона жанра  Юрий Шевчук  был и кочегаром, и дворником, и ночным сторожем.

Формулировка 209-й статьи менялась четыре раза (в 1975, 1979, 1982, 1984 годах). Власти то ужесточали ее, то смягчали. Всего с 1961 по 1965 год по этой статье осудили 37 тыс. человек.  Любопытно, что партийные руководители в северных регионах просили Москву не присылать к ним осужденных за тунеядство: их попросту не могли обеспечить работой и условиями для проживания.  Выдворять тунеядцев из Москвы и Ленинграда  перестали в 1965-м.  Но при Юрии Андропове в начале 1980-х гонения возобновились с новой силой. Я помню эти времена «андроповских облав», когда милиционеры посреди дня могли неожиданно нагрянуть в кинотеатр, магазин или парикмахерскую с единственным вопросом: «Почему вы не на рабочем месте?»  Имена нарушителей заносились в специальные списки прогульщиков, которые затем передавались руководству предприятий.  Нам, преподавателям вуза, тогда выдали удостоверения. Они были такие красивенькие, изготовленные типографским способом, там содержали запись: «свободный график работы».

Уголовная статья за тунеядство просуществовала ровно 30 лет - до принятия в апреле 1991 года закона «О занятости населения». Он отменял уголовную ответственность за тунеядство и легализовал безработицу - тем, кто потерял работу, стали даже выплачивать социальные пособия.

Ох, не будил бы ты лихо, товарищ коммунист  Сергей Малинкович. Участковым с этой работой не справиться, а привлекать молодых-горячих «Наших - ваших»,  или как там их еще назовет Росмолодежь,  ой как опасно.

абсурды СССР, под колпаком, история, законы

Previous post Next post
Up