Два года Россия жила с профицитным бюджетом. Доходов мы получали больше, чем могли освоить, потом случилась пандемия и бюджет стал дефицитным. Бюджет 2023 года тоже заложен с дефицитом. Запланировано потратить порядка 29 трилн рублей. На все - армию, медицину, образование, культуру, спорт, дороги, льготную ипотеку, материнский капитал и т.д. При этом, доходы бюджета планировались на уровне около 26 трлн рублей. Дефицит в 3 трлн рублей планировалось перекрыть за счет заимствований, например, выпуска государственных облигаций.
И вдруг 2 апреля Силуанов заявил, что за один день бюджет России пополнился на дополнительные 2,5 триллиона рублей. Как это у них получилось? То ли основные налогоплательщики - Газпром, Роснефть и прочие получили повышенную прибыль и заплатили больше налогов, чем ожидалось, а может бизнесмены услышали призывы Путина и заплатили 5% от сверхприбыли.
Если я правильно поняла слова Силуанова, бюджет уже получил на 2,5 трлн больше, чем планировалось. То есть дефицит бюджета сократился с 3 до 0,5 трлн рублей, что считается очень незначительным дефицитом - всего 1,8% от доходов.
Для сравнения, в США дефицит бюджета за 2020 пандемийный год составлял 92% от доходов. То есть им не хватило примерно столько же, сколько они заработали за весь год. Этот недостаток они возместили очень просто - напечатали кучу долларов. Очень много долларов. Так много долларов, что последствия мы видим сейчас - инфляция, взлет ставок, крушение банков и так далее. Много ума для такой борьбы с дефицитом бюджета не нужно.
Дедушка Байден в последнее время так успешно здоровался с признаками, что ему удалось в 2023 году дефицит бюджета снизить. Теперь он составляет 20%, это свыше триллиона долларов, напечатают и их - трудно что ли? Для России и большинства стран мира - непозволительная роскошь жить в подобных долгах.
Картинка взята здесь
https://dzen.ru/a/ZCnAgVmb8CPAbTvW Конечно же, Россия не может клепать рубли тоннами, ведь это порвет экономику в клочья. Она может только сделать ноги от доллара, предоставив странам «сада» тонуть в долларовых бумажках без нас.