Про поцелуи

Feb 19, 2022 18:28


Символом любви и доверия между людьми служит поцелуй.  Сам целующийся практически не видит как это действо смотрится со стороны. Женщины почти всегда закрывают глаза.  Да что там женщины, вон и мужчины так поступают.





А все же как показать этот акт, чтобы так сказать увидеть все детали.  В кино режиссер расставляет лица актёров, знает куда направить свет, куда направить камеру...  А художники  - они такие затейники! Вот, например, Пикассо  так изобразил поцелуи в 1925 году,  а ведь ему было уже 44 года.







Пикассо. Поцелуй. 1931 г.

Прошло еще 6 лет, но Пабло все еще интересовало: как люди целуются? Ведь им носы мешают. И он показал куда девать эти выпуклости на лице в тот момент, когда в ход идут впуклости.

В том же году создал еще одну картину, хоть и назвал  ее «Фигуры на берегу моря», но она тоже про поцелуй.  По-моему, Пикассо всегда при поцелуях мешали носы, а иногда и  груди..



А вот как изобразил  поцелуй Пабло Пикассо в 1969 году, когда ему  было уже 88 лет, а его жене 52.



Видите: никто глаз не закрывает, иллюзий не строит. Это - просто ритуал как у Брежнева с Хоннекером... Но это я так вижу, что с меня, технаря, взять? Вот почитайте что тут увидел искусствовед.

«На холсте изображен портрет двух людей, сливающихся в поцелуе. Художник сосредотачивается на лицах героев: он прописывает их крупным планом, почти отказавшись от фона. В соответствии с характерной живописной манерой Пикассо, линии и формы искажены - это позволяет максимально слить лица двух людей, превратив их - хотя бы на краткий миг - в единое целое. Во время этого единения у них даже черты лица становятся похожи. Глаза мужчины распахнуты, словно он боится полностью раствориться в своей партнерше и потерять связь с реальностью. Так же открыты глаза у его жены, при этом, ее лицо изображено именно с того ракурса, в котором видит его Пикассо во время поцелуя.  Нарушенные пропорции - огромная мужская голова и маленькая женская - создают ощущение заботы и защиты, исходящие от мужа. Основной мотив произведения - не животная сексуальность или затуманивающая разум страсть. Картина скорее звучит нежностью, лаской, спокойной безмятежностью»

Пабло Пикассо  был потрясающим мужчиной: маленького роста - всего 158 (в википедии - 165 ) сантиметров, - с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Особая аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает». Да, Пикассо знал все о поцелуях.

красота, философияжизни

Previous post Next post
Up