Которую Байден назначил на 16 февраля. Ну, это там далеко- на западе. Там и небо всю зиму низкое и хмурое, поневоле люди становятся злыми и депрессивными. Мы им даже военных своих послали - играйтесь в войнушку! Ну а у нас на Востоке с начала этого года было всего 10 дней с облачностью. Вчера долгота дня достигла 10 часов 25 минут, утренние сумерки начинаются с 6 часов, а солнце встает в 8 часов 13 минут, днем температура около минус 5 градусов. В такую погоду хочется гулять и радоваться жизни.
Есть в черте Владивостока, неподалеку от берега моря, остров Скребцова. Это название за ним закрепили ровно 160 лет назад, в честь Михаила Скребцова. Он служил штурманом на корвете «Новик». Именно он, в составе гидрографической экспедиции, произвел замеры острова и морских глубин в этих местах, а было ему тогда всего 20 лет. Пока Амурский залив не покроется льдом, жители Владивостока только и делают, что с завистью смотрят на остров Скребцова, видят его во снах и грезят там побывать.
Остров Скребцова
От берега до острова по прямой - 1 километр 740 метров. Островок не велик и не высок. Высота над уровнем моря - 22 метра, а длина всей береговой линии даже до километра не дотягивает! Пресной воды на нем нет, а из еды - только шиповник. Во Владивостоке этот остров называют «Коврижка», чтобы узнать его географическое название мне пришлось в интернете порыться.
Давным-давно, на рубеже второго и первого тысячелетий до нашей эры, здесь, на Коврижке, уже кипела жизнь. В те времена к этой скале вела узкая морская коса, остатки которой можно разглядеть на спутниковых снимках. Так вот, аборигены той эпохи по этой косе приходили сюда за бесплатными свежими морепродуктами. А в годы Великой Отечественной здесь люди сажали огороды. Добирались они на свои «дачи» на лодках. Видимо, стремились уберечь урожай от разграблений.
Во Владивостоке выход на лед разрешен с 25 декабря по 1 марта. Выезд на автомобилях не разрешен никогда. Самым прочным лёд в этом месте становится где-то к 20 января. И это время на Коврижку начинается паломничество. В самом деле, разве можно пропустить такое чудо, которое начинается сразу у берега. Лед как-будто усыпан снежинками:
Звездный ковер на льду
Встречаются огромные снежинищи
А вокруг острова люди выкладывают пирамидки из льдинок.
Чем выше твоя пирамидка, тем больше счастья она привлечет ее создателю. Вот так мы, потомки тех древних людей, продолжаем верить в идолов. И да, никто не берет льдинки с чужих пирамидок, которых полно вокруг острова. На чужом несчастье своего счастья не построишь.
Я дважды порывалась доплыть к Коврижке летом. В 2009 году мы с однокурсниками встречались в столовой института биологии моря ДВО РАН. Наш однокурсник там был замом директора. А от этого института до Коврижки - 800 метров по берегу и около 2 км - по морю. Вот мы с двумя однокурсниками после 10 или 15 тостов решили плыть. Проплыли метров 300-400, я заметила, что один выдыхается. На воде он лежать не умел. Странно, меня отец этому научил еще до того как учил плавать. Поняла, что не справлюсь с его спасением, а за утопление полковника ФСБ мне не поздоровится. Ведь это я всех подбила на подвиг... Вернулись, а однокурсник теперь всегда, когда мы на встречах идем в воду, даже не раздевается.
Второй раз «спеклась» я. Занималась украинскими переселенцами с общественной организацией украинцев. Там познакомилась с мужчиной, ему было 65. С ним мы и решили плыть. Назначили день, встретились на платформе электрички. Пока шли по берегу к точке с коротким расстоянием, ветер усилился, по воде пошли барашки и похолодало. Мы не продумали заранее куда девать вещи. Вырыли ямку, сложили все в пакет, привалили камнями. Потом искали по берегу палки, на них приделывали какие-то пакеты и бутылки, чтобы с моря обнаружить место. Ветер усилился. Я не отважилась плыть, смешно сказать, но думала я в тот день не о близких, а о том, что пообещала на следующий день сделать акт экспертизы для одной фирмы. Мужчина все же поплыл, а я осталась на берегу. Просидела я более 4 часов. Потом еще с час бегала по берегу. Побежала на станцию, позвонила в МЧС. Уже наступали сумерки. Я бегаю по станции, жду сигнала от МЧС, пишу сообщения в местные сети, в руках пакет с одеждой и телефоном моего украинского знакомого. На его телефоне раздался звонок. Мужчину течением вынесло аж на Океанскую, а это примерно в 8 км. от того места, где он оправился в мореплавание. Мокрый лысый мужчина с длинными обвисшими усами, в плавках и очках для плавания объявился около билетных касс. Тети- кассирши испугались. Глупые - он холостяк, нужно было сразу хватать! Дали ему телефон, вот он и позвонил. Спросила потом - почему на свой номер? Говорит, что рассуждал логически. Если я его ищу, то уже откопала наши вещи, если отвечу - то не бросила его, а пытаюсь найти. А если бы позвонил на мой номер, а я его бросила, то мне было бы неудобно оправдываться.
А на Коврижке красиво, наконец-то я там побывала - это еще один плюсик в списке дел, которые намечены в этой жизни.