Вчера ходили с мужем на день памяти его тети. Было 40 дней со дня смерти. После кафе поехали к двоюродной сестре мужа - это ее маму мы вспоминали.
Муж со своей сестрой стразу пошел осматривать сад, виноградники и теплицу. Практически все время нашего гостевания в доме сестры они провели на плантациях. Обменивались опытом садоводов- земледельцев. Я же сидела за столом с мужем сестры. Он потягивал виски, я - испанское вино. И Анатолий мне рассказывал о своей работе. Он ведет прием в трех частных поликлиниках. Больных с каждым годом все больше и больше. «Рост по экспоненте» - так он сказал. Рассказывал, что люди занимаются самолечением, болезни входят в затяжную и чаще всего неизлечимую стадию.
Да, это не ковид, а .... сифилис. Я почему-то думала, что мы победили эту болезнь давно. А оказывается, что просто с сифилисом теперь не борются на государственном уровне. При социализме при постановке диагноза выявляли все контакты, отлавливали с милицией всех потенциально зараженных, лечили в закрытых учреждениях и потом долго держали на учете. Сейчас каждый отвечает только за себя, а врач не обязан бегать за больными. Методы лечения стали лучше, чем в СССР, а методы профилактики исчезли. Профилактика ковида - носить маски и перчатки, больных изолируют в спецклиники. За соблюдением этих правил следит милиция. Профилактика сифилиса - пресекать случайные половые связи и привлекать к уголовной ответственности распространителя. Но никто не следит за этим. Я спросила: «Больных лечат по полису ОМС?» Анатолий даже не знает что это такое. Мужику 75 лет, работал при социализме и уже 30 лет трудится при капитализме, а то, что есть еще и бесплатная медицина - не знает. А может это он так шутил со мной?
В России складывается такая картина: если взять только российское население, то в 2019 году заболеваемость сифилисом составила 15,5 случая на 100 тыс. населения. Это общероссийский показатель. А если считать вместе с мигрантами, то получается 19,5 случая на 100 тысяч населения. Показатели заболеваемости сифилисом в нашей стране приближаются к общеевропейским, то есть, по словам экспертов, у нас всё ещё не так плохо.
Но беда в том, что статистика по этому направлению всё же недостаточно достоверна. И на самом деле ситуация с сифилисом в нашей стране не такая радужная.В настоящее время разрешено лечение заболеваний, передающихся половым путём, в частных клиниках, а там далеко не всегда предоставляют данные о своих пациентах. Зачастую вообще лечат анонимно. Скорее всего, слишком много заболевших просто не попадают в официальную статистику.
Вот за такой светской беседой я и не заметила как выпила бутылку вина, хорошо что в нем было около 9 градусов.