Куда поперся контейнеровоз?

Mar 27, 2021 21:36


     Мне довольно часто заказывали экспертизу детских колясок. Типовая проблема у бедных мамочек была такая: мама толкает коляску впереди себя  по тротуару, а та через некоторое время упирается колесами в бордюр тротуара. Т.е коляска не хочет ехать по прямой. Вызвано это либо погрешностями при изготовлении  рамы, на которую крепятся оси колес, либо ( Read more... )

инженеры

Leave a comment

160954 March 27 2021, 13:51:55 UTC
рулевое управление было неисправно - это вряди. Судно новое, 2018 года выпуска.

Reply

gull_25 March 27 2021, 13:58:24 UTC
Вот что нашла:
Что произошло: Дул очень сильный ветер со стороны синайского полуострова, причём очень сильный, то есть была песчаная буря. Судно шло с юга, двигаясь на север, со скоростью 13 узлов (это около 24 км/ч). При этом сильный боковой ветер и отвратительная видимость делали проходку по каналу очень проблематичной: из-за большой боковой парусности контейнеровоза его постоянно сносило влево, к африканскому берегу. Судно было вынуждено постоянно забирать вправо, выравнивая положение судна на центр канала, в результате контейнеровоз шёл как краб по пляжу: боком в правую сторону.
Так что ошибки руления.
Кстати, судно зарылось в песок, так что рулевая система сбита. В канале ее не починить.
Развернуть судно нельзя. Оно прошло 6 км. Осталось 157. И только вперед. Ох, долго ему там мучиться.

Reply

aleks_visero March 27 2021, 14:38:02 UTC
Внезапно, в Панамском вообще тянут тросами. и заозор между бортом судна и батонной стенкой может составлять....20 см.

Reply

gull_25 March 27 2021, 14:45:18 UTC
Тросами тянут только суда с неисправным рулевым... И тросы эти привязаны к буксирам.
Вы видели как ведет себя машина на тросе?
Впрочем, сейчас это скорее всего случилось...
Но такого размера судно (по длине) я не нашла в истории проводок. Вы же понимаете, что небольшое отклонение от оси такого длинного судна клинит его

Reply

aleks_visero March 27 2021, 15:08:22 UTC
Не совсем, Панамски-очень узкий канал. А Суэцкий хронически оборудован хуже. А стоимость прохода зависит от тоннажа. И да, для Египта сейчас это один из главных источников дохода.

Reply

paskin March 27 2021, 22:19:59 UTC
В Панамском канале тросами тянут все суда - и привязаны они не к буксирам, а к тепловозам идущим по рельсам на берегах. И сделано это именно для избежания проблем при проходе критических участков - шлюзов. А дальше, по самому каналу - идут своим ходом.
Вы вообще много напридумывали - особенно про "сбитую рулевую систему" и "погрешность руления". Точность поворота пера руля (если оно вообще есть) - вообще никого не волнует, так как реальное воздействие на судно зависит от осадки, ветра, течения, скорости, глубины и других факторов.

Reply

dim_king March 28 2021, 05:15:13 UTC
Ну как же, у автора - брат капитан, поэтому надо написать.

Reply

dim_king March 28 2021, 05:17:06 UTC
А если два коротких буксирных конца с носа и кормы, будет судно рыскать также как и на одном длинном?

Reply

52vadim March 27 2021, 15:47:53 UTC
...Дул очень сильный ветер...

(Хе-хе-хе..!) Морская примета: Если чайка летит жопой вперед, значит ветер очень сильный. Ага..!

Reply

ext_2053591 March 28 2021, 03:59:29 UTC
Тупые птицы и сильный ветер

Reply

black_browning March 28 2021, 12:44:55 UTC
Конкурс- Вот как я могу!

Reply

black_browning March 27 2021, 21:34:26 UTC
facepalm
Вы сильно удивитесь если я скажу что на штурвале стоит рулевой и штурман отношения непосредственно к "рулению" не имеет?
Усилю удивление тем что на время прохождения канала на мостике находится лоцман канала, а так же вахту стоят капитан и старпом по очереди.
Ну и в довершение..., скорость прохождения канала 8 узлов, такое правило.

Reply

twincat March 27 2021, 22:12:18 UTC
вот это удар )
а ведь так логично все было, ШТУРвал - ШТУРман... ))

Reply

black_browning March 28 2021, 12:11:27 UTC
"...а счастье было так возможно"(с)

Reply

vasyabusya March 28 2021, 12:12:26 UTC
ну ситуации бывают разные. я как-то работал на ро-ро (2 помощник), так там правило было - вахтеный штурман на руле, а вахтеный матрос - помогает на палубе. хотя в класической теории конечно да, штурман "не рулит"

Reply


Leave a comment

Up