Сегодня мы опять вспоминаем одну из тяжёлых страниц нашей истории - репрессии в стране.
Хочу привлечь Ваше внимание к одной из фотографий Евгения Радченко, помещённой в посте «Колыма. Лагерь Днепровский»
http://drs-radchenko.livejournal.com/7561.html .
Она вызвала у меня в своё время неожиданно сильную реакцию, и несмотря на прошедшее время, хочу опять её вспомнить. Вспомнить по-новому. Беспокоит.
Нет повести печальнее на свете,
Но я не о Ромео и Джульетте,
А тОм печальном факте для России,
Когда судить огульно было в силе,
И были лагеря, и адский труд,
И годы это не сотрут.
* * *
Бесстрастно око фотоаппарата,
Свидетельства сохранны в наши дни...
Уже близка печали этой дата,
Нам опыты такие не нужны.
Тот фоторепортаж увёл в былое,
А текст, как титры старого кино,
Наполнил смыслом и лишил покоя.
Наверное, так было суждено.
Глаза скользят по фото... вдруг такое
Вмиг сердце заломило, кровь стучит.
Ведь это скульптор неизвестный со мной
Во времени как будто говорит.
Кассетерит. Его здесь добывали.
А форма камня - словно той портрет,
Что бесконечно будет ждать годами,
Хотя прошло уже немало лет.
Днепровский лагерь. Солнце на закате.
Отбой по времени уж недалёк,
Вот из отвала скульптор камни прячет,
Потом придёт, использует в свой срок.
Он как художник камень доработал,
Воссоздав венчик кос на голове,
И шею, спину точно обозначил,
И папиросу в согнутой руке.
Я думаю, в тяжёлые минуты
Сюда, как к храму шёл или к жене,
И святость места придавала силу
Не важна истинная правда мне.
Ведь пролегла, как рок, меж нами вечность
Что стало с ним и какова судьба?
Но время не вернуть. Здесь неизбежность.
Об этом не узнаем никогда.
Как страшно повторять мне это слово,
Однажды ворон каркал Nevermor.
Я говорить об этом не готова,
И даже просто думать с неких пор.
На лучшее живёт в душе надежда.
Великий символ - без неё нельзя.
Опора в нашей жизни, как и прежде
Об этом помните, друзья.