ОТ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА ДО НАШИХ ДНЕЙ
Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт
В наши дни:
9 июля 2014 года состоялся успешный запуск ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2ПП» (ракета-носитель «Ангара 1.2;
в декабре 2014 состоялся первый испытательный запуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Ракета-носитель с неотделяемым габаритно-массовым макетом спутника отправилась на геостационарную орбиту высотой около 36 тысяч километров.
Важность этого проекта для отечественной космонавтики объясняется тем, что России необходим ракетный комплекс, способный выводить на геостационарную орбиту полезные нагрузки с территории Российской Федерации - в настоящее время ракета-носитель «Протон» запускается только с космодрома «Байконур», расположенного на территории Казахстана.
Теперь одной из главных задач на перспективу в развитии проекта «Ангара» является превращение ракеты в многоразовую, чтобы значительно удешевить пуски и сделать «Ангару» самой экономичной в мире.
На МКС сегодня
Экипаж ТПК «Союз ТМА-16М»: командир корабля - Геннадий Падалка, бортинженеры - Михаил Корниенко и Скотт Келли.
В канун дня космонавтики Александр Москаленко, координатор работ по управлению российским сегментом МКС, отвечал на все вопросы, касающиеся освоения космоса. И не только...
Из "беседы" - вопросы и ответы: (тексты я не редактировала)
-> Что вы думаете о методе возвращения и повторного использования первой ступени, предложенном СпейсХ? Он технически и экономически разумен? Роскосмос пойдет этим же путем?
Считаю это тупиковой ветвью развития космонавтики.Отработавшая первая ступень - весьма тонкостенное изделие - во время запуска подвергается стартовым перегрузкам, воздушному напору и вдобавок - посадочным перегрузкам. Кроме этого нужно сделать, оттестировать и установить на первую ступень систему управления спуском, что серьёзно удорожает сам пуск. Кроме того, цена сертификация её для повторных пусков будет стоить примерно столько - сколько новая ступень + обязательное увеличение страховки.
Вывод: овчинка выделки не стоит.
В Роскосмосе работают более адекватные люди. :-)
->Здравствуйте. Смотрел онлайн-трансляцию запуска "Союз ТМА-16М". Во время старта и на протяжении полёта командир экипажа практически безотрывно смотрел в нечто наподобие планшета или электронной книжки, и выглядело это настолько буднично, будто он читал любимую книгу, периодически отвлекаясь на переключение чего-нибудь на табло. Можно узнать поподробней об этом устройстве?)
У Гены Падалки действительно был планшет и читал он электронную бортдокументацию. Во время выведения - скорее всего "Программу полёта". Любима она им или нет - не мне судить. :-)
А планшет вполне обыкновенный, но отсертифицированный для космических полётов.
->Как Вы считаете, нужен ли сейчас российской космонавтике грузовой корабль, который был бы проще и дешевле "Прогресса"?
Безусловно! Но с характеристиками, подобными "Прогрессу", ЛЮБОЙ новый грузовой корабль дешевле точно не будет.
->До какого года продлено сотрудничество с американцами по запуску их астронавтов на МКС на союзах? Я к тому когда они уже сами планируют?
Не очень помню - так как контракт время от времени пролонгируется. Как только у США будет свой пилотируемый корабль - пусть даже значительно дороже обходящийся и не такой надёжный, как "Союз" - они перейдут на него. По моим весьма оптимистическим оценкам - это случится не раньше 2020 года.
->у НАСА очень мощные рекламная, образовательная, популяризаторская и даже пропагандистская программы, в том числе архивы всех миссий, очень большой исторический раздел. у Роскосмоса такого не знаю, не слышал. есть ли, были ли и планируются ли подобные программы у Роскосмоса, направленные на детей и юношество в том числе? далее. все материалы, данные, результаты, полученные в ходе деятельности НАСА объявлены общественным достоянием. как насчет этого у Роскосмоса?
Такая работа ведётся и у нас - только она не распиаренная: и космические олимпиады для школьников и студентов и экскурсии на все крупные предприятия космической отрасли - в ЦУПе ежедневно (!) идут экскурсии (и не не по одной!). И в ЦПК и на космодроме - тоже. Мало это или много - пусть решают специально подготовленные люди. :-)
А результаты космической деятельности принадлежат и принадлежали государству. И незачем об этом объявлять - аксиома. :-)
-> В прошлый раз я у Вас спрашивал про Ангару, типо когда полетит, Вы сказали что нет цензурного ответа :) Но она вот летает. На очереди - Байкал. Как с этим проектом, развивается? Примерные сроки испытаний есть? Если как с Ангарой будет, я не обижусь :)))
"Ангара" испытывалась так долго, что мой пессимизм имел некоторые основания, не так ли?
Во всяком случае, я рад, что ошибся.
О "Байкале" сказать ничего не могу - просто не знаю.
->наверно поздно... какова вероятность прекращения проекта Ангара? :)
"Ангара" только развёртывается...
-> Как по вашему, когда затопят МКС?
До 2024 года МКС полетает, если не будет форс-мажорных обстоятельств.
Дальше всё будет зависеть от политической воли и состояния бортовых систем станции.
->а меня всегда занимал вопрос, здоровые мужчины, как они обходятся без женщин?
Так же как и на Земле. :-)
->Какой средний возраст сотрудников в вашем окружении?
Средний возраст в службе управления - лет сорок. Но! С конца восьмидесятых до начала двухтысячных был демографический провал. Потому сейчас у половины сотрудников возраст до тридцати пяти, а у второй половины - под шестьдесят.
Среди начальников цифры, естественно, другие. :-)
->были ли, как Вы считаете, американцы на Луне? Вопрос с улыбкой, но волнует до сих пор, невозможно просчитать процент противоположных мнений :)
Фото и кино-материалы лунных экспедиций - подделки, что, впрочем, объясняется невозможностью сохранения в то время плёнки от жёсткого космического излучения, а предоставить доказательства было необходимо.
Время покажет - все координаты посадок "Аполлонов" известны, а атмосферной эрозии нет. Я надеюсь, что люди на Луне были.
->Вопрос по локализации производства Союза. Всё полностью изготавливается в России или что то осталось на Украине? Я имею в виду и семерку и сам Союз??? Не будет ли проблем в будущем?
Носители и корабли - теперь всё нашего изготовления. Импортозамещение прошло ещё до событий на Украине - по финансовым соображениям - Украина стала нереально задирать цены на комплектующие.
ПРОСТО КРАСИВО
Туманность Ориона, М42