Учет самолетного парка в ВВС КА, 1941-1942. Часть 1

Jun 12, 2021 23:16



Доклад о движении самолето-моторного парка ВВС КА за 1942 год.

Несмотря на целый ряд приказов и указаний о наведении должного порядка в учете самолетов и моторов, до сего времени имеет место небрежное и зачастую преступное отношение к учету столь дорогостоящей и необходимой нам материальной части ( Read more... )

ВВС КА, И-153

Leave a comment

gull November 8 2021, 22:26:22 UTC
>Как я понял в посте идет речь о аналоге Starke und Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände

На самом деле нет. Я описал несколько отчетных документов, которые в комплексе должны были давать гораздо более подробную информацию о состоянии ВВС, чем немецкие Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände. Более-менее близким аналогом немецкого документа была наша Форма № 4. Дело в том, что Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände показывает только наличие и боеготовность самолетов в составе авиачастей Люфтваффе. Там не показаны самолеты, из состава учебных заведений, находящиеся в мастерских, различных складах и базах хранения, ремонтирующиеся на предприятиях промышленности и т.п. В описанных мною отчетных документах ВВС все эти категории самолетов должны были быть отражены.

>А как насчет советских аналогов Flugzeugunfälle und Verluste bei den Fliegende Verbänden

Прямого аналога перечней потерь в том виде как это было у немцев у нас не было. Естественно, информация о потерях собиралась и систематизировалась, но требования к учету были другие. Например, книги учета потерь велись до уровня ВА/ВВС фронта, в центре общий детальный перечень потерь не составлялся. В УТЭ, а впоследствии и в ОУСМ вели централизованный учет списаний самолетов по инспекторским свидетельствам, но у них как правило не было данных об обстоятельствах потери самолета, экипаже и т.д.

>Flugzeugbestand und Bewegungsmeldungen

Аналог таблиц движения самолетного состава у нас был впервые введен в начале 1942-го. Но опять же учет велся до уровня ВА/ВВС фронта. На уровне ВВС пытались подбивать общий баланс движения самолетного состава без детализации по частям. При этом у немцев таблицы движения самолетного состава охватывают только боевые самолеты в составе авиачастей, т.е. по сути только небольшую часть общего самолетного парка Люфтваффе. А у нас пытались получить общий баланс по всем самолетам в составе ВВС. То есть опять же подходы отличались и прямого аналога не было. Все описанное относится к 1941-1942 годам. В 1943-м подходы к учету существенно изменились и в ОУСМ стали централизовано вести нечто подобное Flugzeugbestand und Bewegungsmeldungen в масштабах ВВС (но опять же на весь самолетный парк, а не как у немцев). Насколько успешно это получалось - я сам пока еще не разобрался, руки не дошли.

Reply


Leave a comment

Up