Часть 1 Старший лейтенант Василий Мыхлик (будущий дважды Герой Советского Союза) вел 12 Ил-2 566 шап 277 шад на штурмовку вражеских войск, подходящих к фронту по дороге Юустила - Пиртти. Группа шла на высоте 400 м в колонне из трех четверок, каждая из которых была построена правым пеленгом. Дистанция между первой и второй четверкой составляла 250
(
Read more... )
"Возвратившиеся из госпиталей летчики, штурманы и стрелки-радисты и годные к летной службе, всегда нуждались в некоторой "подготовке" перед тем, как допустить их к боевой работе. Во-первых летный состав из госпиталя обычно рвется в часть как только это становится возможным, большинство раненых и обожженных после этого долечиваются в лазаретах, где частые посещения товарищей, хорошее питание, близость части оказывает на них более благоприятное действие, чем госпитальная обстановка. Но и при отсутствии показаний для стационирования возвращающихся из госпиталей после ранения и ожогов не следует сразу допускать к летно-боевой работе. Функциональные изменения нервно-психической сферы после ранения или ожога в условиях воздушного боя с последующей вынужденной посадкой или приземлением с парашютом носят естественно более выраженные черты, чем таковые в наземных условиях."
Боевые летчики - обычные люди, от которых требовалось выполнять ответственную работу в условиях больших нервно-психических нагрузок. Поэтому нервные срывы у них случались - по разным причинам, не обязательно связанным с травмами/ранениями. Многим летчикам, а может быть и большинству из них, приходилось преодолевать нервный кризис той или иной силы в какой-то момент своей боевой карьеры. Большинство преодолевало его без внешних последствий, к кому-то применяли дисциплинарные меры, а кому-то наоборот помогали перейти на участок попроще. Все, как в обычной жизни)
Reply
Reply
Хорошо была организована непосредственная поддержка наступающих войск штурмовиками - в стрелковых корпусах были организованы передовые командные пункты штурмовых дивизий, в танковых бригадах работали офицеры наведения. Широко применялись действия по вызову, а в периоды активных боев танковым бригадам выделялось непосредственное сопровождение штурмовиками - группы по 4-6 Ил-2 меняя друг друга непрерывно висели над передовыми подразделениями танкистов и атаковали цели обозначенные огнем передовых подразделений или по команде офицера наведения.
Плохо было то, что очень часто штурмовики действовали без непосредственного прикрытия истребителями и поэтому несли достаточно высокие потери, особенно начиная со второй половины июня. 277 шад за июнь выполнила 2447 б/в и потеряла 49 Ил-2, 28 из них в воздушных боях.
Истребительной авиации, не смотря на патрулирование над линией фронта, организацию передовых пунктов наведения, использование РЛС для заблаговременного обнаружения ударных групп, так и не удалось научиться эффективно бороться с бомбардировщиками противника, которые всегда обеспечивались адекватным истребительным прикрытием. Вот здесь я приводил некоторые цифры по действиям немецких ударных с-тов:
https://gull.livejournal.com/2646.html?thread=65878#t65878
Вообще, средний уровень подготовки немецких и финских летчиков-истребителей оказался заметно выше, чем наших. К тому же в наших истребительных частях был большой процент молодых летчиков, которые в обстановке интенсивных боевых действий бросались в бой без достаточной подготовки. Поэтому потери наших истребителей в воздушных боях были довольно высокими, в несколько раз превышая потери истребителей противника.
Еще из хорошего - достаточно успешный удар по аэродромам Иммола и Лаппеенранта 2 июля (есть мысль про него написать - может когда-нибудь и соберусь).
В общем, наша ударная авиация, в целом, со своей задачей справилась, а вот истребители, увы, подкачали.
Reply
Reply
Leave a comment