Часть 1 Старший лейтенант Василий Мыхлик (будущий дважды Герой Советского Союза) вел 12 Ил-2 566 шап 277 шад на штурмовку вражеских войск, подходящих к фронту по дороге Юустила - Пиртти. Группа шла на высоте 400 м в колонне из трех четверок, каждая из которых была построена правым пеленгом. Дистанция между первой и второй четверкой составляла 250
(
Read more... )
Удивительно, но несмотря на пламя, самолет продолжал удерживать свое место в строю.
Аэродром Матиашфельд (Будапешт). Март 1945 г.
В полку вышли из строя почти все самолеты. С трудом набирается восьмерка. Летаю на самолете командира дивизии. Наши войска прижаты к Дунаю. Требуется непрерывная поддержка с воздуха. Мы сделали четыре захода в атаку на фашистов. Сброшены все бомбы, выпущены все реактивные снаряды, израсходованы все боеприпасы в пушках и пулеметах. Ведущий докладывает об этом на пункт управления штурмовиками в окопах. Там дежурит наш командир полка - «Батя».
«Батя» командует по радио: «Продолжать атаки «на самолюбии»», надо дать возможность нашим войскам подняться и перейти в контратаку».
На шестом заходе немецкие истребители подбили мой самолет. Упал в придунайское болото. Самолет не взорвался, так как в баке не было горючего. Впоследствии друзья рассказывали, что горел я, «как в кино».
(В. Матвеев. 12 мгновений Победы.)
Reply
Leave a comment