Последний бой Владимира Серова. Часть 2

Jul 06, 2019 21:11



Часть 1

Старший лейтенант Василий Мыхлик (будущий дважды Герой Советского Союза) вел 12 Ил-2 566 шап 277 шад на штурмовку вражеских войск, подходящих к фронту по дороге Юустила - Пиртти. Группа шла на высоте 400 м в колонне из трех четверок, каждая из которых была построена правым пеленгом. Дистанция между первой и второй четверкой составляла 250 ( Read more... )

ВВС КА, suomen ilmavoimat, luftwaffe

Leave a comment

industry_county July 7 2019, 11:33:23 UTC
Самолет загорелся и вскоре был полностью охвачен пламенем, огненный хвост которого протянулся за ним метров на десять. Когда я выходил из атаки наверх, я заметил поток трассирующих пуль, протянувшийся из пламени ко мне - его хвостовой стрелок продолжал яростно стрелять по мне.
Удивительно, но несмотря на пламя, самолет продолжал удерживать свое место в строю.

Аэродром Матиашфельд (Будапешт). Март 1945 г.

В полку вышли из строя почти все самолеты. С трудом набирается восьмерка. Летаю на самолете командира дивизии. Наши войска прижаты к Дунаю. Требуется непрерывная поддержка с воздуха. Мы сделали четыре захода в атаку на фашистов. Сброшены все бомбы, выпущены все реактивные снаряды, израсходованы все боеприпасы в пушках и пулеметах. Ведущий докладывает об этом на пункт управления штурмовиками в окопах. Там дежурит наш командир полка - «Батя».

«Батя» командует по радио: «Продолжать атаки «на самолюбии»», надо дать возможность нашим войскам подняться и перейти в контратаку».

На шестом заходе немецкие истребители подбили мой самолет. Упал в придунайское болото. Самолет не взорвался, так как в баке не было горючего. Впоследствии друзья рассказывали, что горел я, «как в кино».

(В. Матвеев. 12 мгновений Победы.)

Reply


Leave a comment

Up