«Краткая инструкция по расчету дальности полета самолета Пе-2 2М-105 с ВИШ-61Б», разработанная в НИИ ВВС КА, была утверждена 30 июня 1941, а уже в начале июля размножена в количестве 1500 экземпляров. В «Таблицы для подсчета дальности и продолжительности полета самолетов», утвержденные начальником НИИ ВВС КА 1 октября 1941, одна из таблиц этой
(
Read more... )
В "Самолет Пе-2. Летно-тактические данные" 1944г. издания сказано следующее: " По конструктивным соображениям трубка Пито установлена на самолете не в крыле, как обычено, а на радиомачте. При таком расположении показания указателя скорости у земли больше действительной скорости примерно на 20 км/ч (фиг.15)."
Поскольку показания скорости, выдаваемые трубкой Пито зависят от угла атаки, а угол атаки для одной и той же истинной скорости на разной высоте разный, то и аэродинамическая поправка для разной высоты будет разной.
Приведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета.
Порядок действия при бомбометании.
Штурман по прицелу определял истинную скорость. По ветрочету определял скорость ветра на высоте полета. После чего рассчитывал параметры для прицеливания и выдавал летчику значения боевого курса и приборной скорости на нем.
Для пересчета истинной скорости в приборную без графиков аэродинамической поправки не обойтись. А если в графиках ошибка, то в цель бомбами не попасть.
Reply
Вам нужно было внимательнее прочитать пост: "Аэродинамическая поправка, определенная в ходе государственных испытаний Пе-2, составила минус 20 км/ч практически во всем диапазоне скоростей..."
>Приведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета.
1) Этот график взят из инструкции по расчету дальности полета. Маловероятно, что он применялся при бомбометании - хотя бы потому, что он не учитывает отличие фактической температуры воздуха от стандартной. Для того, чтобы подготовить данные для бомбометания использовались ветрочет и навигационная линейка.
2) Ошибка в 5 км/ч, как на графике, при бомбометании с высоты в 3000 м приведет к перелету на ~30 м. Это заметно меньше допустимого среднего отклонения по дальности даже для норматива отлично при полигонном бомбометании, не говоря уж о боевом применении.
Reply
Leave a comment