Краткая инструкция по расчету дальности полета самолета Пе-2 2М-105 с ВИШ-61Б

Jan 05, 2018 21:26


«Краткая инструкция по расчету дальности полета самолета Пе-2 2М-105 с ВИШ-61Б», разработанная в НИИ ВВС КА, была утверждена 30 июня 1941, а уже в начале июля размножена в количестве 1500 экземпляров. В «Таблицы для подсчета дальности и продолжительности полета самолетов», утвержденные начальником НИИ ВВС КА 1 октября 1941, одна из таблиц этой ( Read more... )

ВВС КА, Пе-2

Leave a comment

shax1965 December 29 2020, 03:57:46 UTC
Линии для 5000 и 7000 м неплохо совпали, а вот для 3000 метров налицо заметная разница. Что это - ошибка составителей графика или намеренный расчет для нестандартной температуры (график примерно соответствует истинной скорости при МСА-8˚С) - наверное, так и останется загадкой.

В "Самолет Пе-2. Летно-тактические данные" 1944г. издания сказано следующее: " По конструктивным соображениям трубка Пито установлена на самолете не в крыле, как обычено, а на радиомачте. При таком расположении показания указателя скорости у земли больше действительной скорости примерно на 20 км/ч (фиг.15)."

Поскольку показания скорости, выдаваемые трубкой Пито зависят от угла атаки, а угол атаки для одной и той же истинной скорости на разной высоте разный, то и аэродинамическая поправка для разной высоты будет разной.
Приведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета.

Порядок действия при бомбометании.
Штурман по прицелу определял истинную скорость. По ветрочету определял скорость ветра на высоте полета. После чего рассчитывал параметры для прицеливания и выдавал летчику значения боевого курса и приборной скорости на нем.

Для пересчета истинной скорости в приборную без графиков аэродинамической поправки не обойтись. А если в графиках ошибка, то в цель бомбами не попасть.

Reply

gull December 29 2020, 22:56:08 UTC
>Поскольку показания скорости, выдаваемые трубкой Пито зависят от угла атаки, а угол атаки для одной и той же истинной скорости на разной высоте разный, то и аэродинамическая поправка для разной высоты будет разной.

Вам нужно было внимательнее прочитать пост: "Аэродинамическая поправка, определенная в ходе государственных испытаний Пе-2, составила минус 20 км/ч практически во всем диапазоне скоростей..."

>Приведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета.

1) Этот график взят из инструкции по расчету дальности полета. Маловероятно, что он применялся при бомбометании - хотя бы потому, что он не учитывает отличие фактической температуры воздуха от стандартной. Для того, чтобы подготовить данные для бомбометания использовались ветрочет и навигационная линейка.
2) Ошибка в 5 км/ч, как на графике, при бомбометании с высоты в 3000 м приведет к перелету на ~30 м. Это заметно меньше допустимого среднего отклонения по дальности даже для норматива отлично при полигонном бомбометании, не говоря уж о боевом применении.

Reply


Leave a comment

Up