Через границу решили идти пешком - это было уже около 7 вечера.
Но дальше оказался очередной, правда, уже чешский город, который мы опять-таки прошли насквозь пешком, забираясь в горку. По пути наблюдали ужасную картину: недалеко от границы одна фура тащила другую. Очень медленно. А потом мы шли километра 3 вдоль плотной пробки, потому что дорога была однорядная…
На окраине нас подобрал англоговорящий поляк. Говорили с ним про национальную кухню и любовь к Чехии. Он потрясся, что мы не выразили восхищения пивом. Высадил он нас на кольце перед скоростной трассой на Прагу. Там очень быстро подобрал очешившийся хохол, возивший по стране друга с сыном из Мелитополя - и через час мы наконец добрались до Праги, опять без местных денег, потому что почему-то не разменяли их на границе. На окраине опять-таки, не было обменников, только в центре - но тут нас спасла подруга Никитиной семьи Катка, приехавшая за нами. И через час где-то, уже около полуночи, мы добрались до ее дома в пригороде Праги.
Следующий день - 10 июля, мы проснулись в 9 утра и первую половину дня посвятили Праге. В конце - объелись местных кнедликов - и поехали на конечную станцию желтой линии, около которой находился выезд на нашу трассу до Германии.
В 4-30 мы вышли на трассу, через полчаса застопили машину. Там сидел мужчина с волосами как у дока из «Назад в прошлое», слушавший нечто чешское а-ля «Аквариум». Ехали 130-170 км/ч около 50 км. Высадил нас перед развязкой, на которую уходил - и через 5 минут мы снова ехали, на сей раз с молодым человеком, понимающим по-русски. Но опять не долго - минут 20 со скоростью 110-120 км/ч.
Очередная развилка - очередное ожидание, на сей раз довольно долгое, 25-минутное. И нас подобрала фура, довезшая почти до границы с Германией. Он нас напоил чешским вариантом «Байкала» и предупредил, что в Германии нельзя автостопить, как мы, на автостраде. Высадил на заправке перед границей, потому что его машине уже пора было отдыхать.
Мы решили попробовать новый вариант автостопа. Страшный. Не стоять на дороге - а подходить к людям на заправке. Минут 15-20 пробоялись, а потом увидели подъезжающее Пежо с 1 старичком. Увидев «CH» на его машине я решила, что это чех, а раз такого возраста - понимает по-русски, и двинулась к нему. Обратилась по-русски - он радостно спросил, говорю ли я по-английски. Я растерялась, но тут в беседу вступил Никита, и через 5 минут, в 19-20, мы ехали в его машине, жуя купленные Филиппом (так звали нашего нового водителя, оказавшегося Швейцарцем), батончики «Марс». Радостный старичок расспрашивал о нашем путешествии, сказал, что едет в Базель другой дорогой, но может ради нас проехать и через Мюнхен. В конце концов договорились на том, что мы едем с ним в Базель, где он нас высадит около 10 вечера по-местному (12 ночи по Москве). Но когда мы подъехали к заправке за Базелем, шел проливной дождь. Филипп не хотел нас отпускать, спрашивал, неужели мы хотим дальше автостопить - он знал, что у нас ещё нет договоренности с Сервасами в Италии, и что мы приедем туда не раньше 1-3 ночи. Мы решили, что он хочет отвезти нас домой - а он отвез нас в мотель. Вот какая разница в менталитете… Но в мотеле не оказалось мест. И Филипп оставил нас на автозаправки автостопить - благо дождь уже закончился.
Минут 15 мы опять побоялись. И тут вернулся Филипп - и пригласил-таки нас к себе, сказав, что у него есть «э рум» для нас. Оказалось, что эта рум - двухкомнатная квартирка с джакузи на балконе, в котором мы минут 15 проплескались…
На следующий день Филипп отвез нас километров за 100 от своего дома на автостоянку, напоил нас кофем, сказал, что к сожалению к 10 он должен вернуться - у него встреча с друзьями, и оставил нас.
На сей раз нам не так везло с автостопом на стоянке - мы смотрели машины с 1-2 людьми, а таких было мало, и многие говорили, что едут не в ту сторону, и просто отказывались нас брать… Наконец, через целый час, нас взял мужчина, отвезшего нас километров 80 и высадившего в красивых швейцарских горах на автозаправке. И где-то ещё через час - нас взял седой итальянец, которого мы сначала не поняли. Но вскоре его английский стал более понятным, и он ради нас немного изменил маршрут - и к 2-45 мы были в первой точке нашего итальянского пути - в Варезе. Но кроме всего прочего он сказал, что человек, рядом с которым он стоял, когда мы подходили, быстро ушел и чуть ли ни не стал заправляться, потому что испугался, что мы будем проситься к нему, что в Италии автостоп был развит лет 20 назад, а сейчас люди боятся… что официально автостоп в Италии запрещен… и, в общем, мы решили путешествовать на электричках.