В далеком детстве мне, конечно, еще не было известно, что "красота спасет мир" (с), но стремлений к ней я тоже не избежала. Как и всем гадким утятам, в собственную привлекательность не верилось совершенно, и от неизбежных, казалось бы, рефлексирований по поводу своей внешности спасало разве что отсутствие в то время глянцевых журналов с гламурными красотками на обложках, а "Работница" и "Крестьянка" вкупе с "Советской женщиной" не отличались безупречным качеством изображений и совершенством моделей в эру до фотошопа.
Я часто с тоской рассматривала в зеркале свой нос уточкой, угловатые плечи, а какими безобразными казались мне мои ноги - излишне тонкими, с торчащими коленками. У меня не было абсолютно никаких надежд превратиться в прекрасного лебедя и единственным словом, достойным меня, казалось слово "уродина".
Первое отложившееся в памяти знакомство с косметикой состоялось лет в 5-6, когда однажды летом соседские девчонки, возбужденно блестя глазами, быстро протароторили - айда скорее, театр приехал, возьми пять копеек на билет. Я ничего не поняла, но пятак у матери выпросила. Побежали за околицу, но артистами оказались соседские девчонки более старшего возраста, помню, что они были наряжены в разные вещи из маминого гардероба, закутаны в гипюровые занавески. И еще их юные лица были густо размалеваны - подведены черным глаза, ярко накрашены губы, наложены румяна. На наших завороженных глазах "артистки" с важным видом подправляли свой боевой раскрас. И мы, малявки, удостоились чести прикоснуться к прекрасному - потрогать помады, какие-то коробочки, карандаши.
В памяти сохранились еще какие-то отрывочные воспоминания. Не раз наблюдала, как две мои двоюродные сестры, натуральные блондинки, красили ресницы грубоватой пластмассовой кисточкой, предварительно хорошенько поплевав на брусок черной туши-самоплюйки - в бумажной упаковке под названием "Ленинградская".
С накладными же ресницами я впервые столкнулась в музыкальной школе. Наша преподавательница по муз. литературе казалась нам совершенно неотразимой красавицей, с прекрасными каштановыми волосами, такая милая в обращении, она была нашим всеобщим кумиром, особенно у девчонок. А как она одевалась! Каково же было наше изумление, когда однажды она пришла на урок без своих густых черных ресниц.
Первую косметику я получила лет, наверное, в 14. Однажды мама с самым загадочным видом подозвала меня к заехавшей навестить нас папиной сестре, и они вместе вручили мне набор теней для век в белой пластмассовой упаковке. Кажется, производства Болгарии или Польши. Ничего подобного я никогда не видела, да и где было увидеть, на советских прилавках такого добра отродясь не водилось. Надо сказать, эта тетя была единственной в нашем роду, работавшая продавщицей - в универмаге колхоза "Большевик", и она регулярно снабжала своих родственников разными импортными шмотками.
Набор был предназначен на мой день рождения, но мама просто не утерпела, ей самой, видимо, очень понравилась эта вещичка. Действительно, она просто потрясала воображение, на внутренней стороне крышки - зеркальце, на противоположной - шесть разноцветных кругляшек с сухими тенями, разделенных двусторонним аппликатором, были прикрыты тоненькой прозрачной бумажкой.
Я не помню, чтобы красилась в школьные годы. И даже в студенческие годы. Но вот в чем я никогда не могла себе отказать, так это в кремах. У мамы почти всегда стоял в ящичке трюмо польский крем, название не помню, но его знают все. Потому что в те годы он был самый модный и популярный. Насколько я сейчас понимаю, был он возрастной, что не мешало мне наносить его на свою кожу. Первую самую настоящую эйфорию от приобретения и дальнейшего использования кремов я ощутила в 92-м году, когда перед отлетом из Уфы в Москву для лечения сына в институте педиатрии я заглянула в универмаг "Уфа", где в одном из отделов увидела розовые платсмассовые баночки первого в стране Орифлейма, купила всю серию сразу и пользовалась с удовольствием. Кстати, именно тогда я впервые узнала о существовании тоника. Я до сих пор храню одну из этих баночек.
Конечно, за свою жизнь я перепробовала многое из предлагаемого рынком, причем это как раз тот случай, когда я, не раздумывая, способна отдать за хороший крем последние деньги, это сильнее меня.
Не могу сказать, что какие-то кремы понравились больше остальных. Я согласна с мнением о том, что в бОльшей степени состояние кожи зависит от регулярности ухода, правльного питания, отсутствия вредных привычек, от достаточного сна, да и от экологии в регионе тоже. Конечно же, невозможно сбросить со счетов и наследственный фактор. Ну а в возрасте за пятьдесят, наверное, стОит уже говорить о пластике. Хотя мне думается, что неотразима, прежде всего, та женщина, которая спокойно и доброжелательно относится к окружающим. Которая оптимистична - не напоказ, а изнутри, на самом деле.
А чтобы определенный крем сотворил какое-то особенное чудо - такого я лично еще не наблюдала. Хотя в последние года два я, должна признаться, пристрастилась к одной марке, и как-то уже писала об этом - мне очень подходит французская марка Ля Рош Позе, главная направленность которой - увлажнение кожи. Для меня это просто спасение. СтОят они недешево и продаются только в аптеках, но я уже сделала вывод, что результат того стОит. Мечтаю попробовать минеральную косметику, которой, бают, балуются обожаемые и вечно молодые Шерон Стоун и Джулия Робертс, а также Мадонна и Наоми Кэмпбел.
Что касается декоративной косметики, то сейчас я пользуюсь зимой тональным кремом, а также крашу ресницы, немного румян и всегда наношу бальзам для губ. Блеском или помадой пользуюсь редко, больше по настроению. Естественно, я говорю сейчас о повседневном макияже.
Прекрасно и достаточно подробно расписана
и, главное, богата проиллюстрирована советская косметика в этом посте /. Всё такое до боли знакомое. Единственное, чего я там не обнаружила - это дезодоранта. И вот думаю, как же мы без него обходились?