Drugs, Sex & Rock'n'Roll vs Православие, самодержавие, народность.

Aug 03, 2009 21:15

Болезненность бы стала очевидной только тогда, когда несовместимость первого и второго стала бы очевидной, когда найти точки соприкосновения между двумя параллельными вселенными оказалось бы невозможным, - и такое осознание ставило бы перед лицом, его достигающим, необходимость выбора. Эта необходимость стала явной для меня, когда я переступил порог храма. Я прятал в наплечную сумку свою крысу и запахивал длиннополый плащ, чтобы люди не обращали внимание на рваные джинсы и висящий поверх свитера ксивник с "пацификами". Прятал не потому, что хотел скрыть свое настоящее "я", а потому, что в этот момент мое "я" и моя "неформальность" были для меня не настолько актуальны как то, чему я здесь, в храме мог научиться. В какой-то момент времени я понял известное лицемерие такой ситуации, и тогда мой внешний вид стал постепенно меняться таким образом, чтобы оставаться однообразным и в храме, и за его пределами.

Могут сказать, что это не произошло в один день, и именно потому, что меня с моими хипповыми атрибутами в свое время потерпели, то они и отошли на второй план по мере воцерковления. Да; но если бы я увидел как хиппует и духовенство, то я вообще бы от них не избавился, ибо зачем? И меня не привлекло бы никакое со мной заигрывание - когда я в первый раз подошел к причастию и священник, увидев меня, сразу меня спросил о моей принадлежности к Церкви, и узнав, что я еще не крещен, отставил меня на глазах у всех в сторону, я в первом приближении увидел величие этого Таинства, и это сыграло важную роль в моем духовном становлении. Теперь, обладая тем же саном, что и о. Сергий, я не вижу поводов к панибратству с неформалами и искусственного фиксации внимания на той ступени их духовной формации, которая по ряду определений является переходной, потому что я мне кажется, что вместе с этой фиксацией и Церковь будет воспринята ими как нечто во многих своих формах изменяемое, переходное; я боюсь, что результатом такого заигрывания будет не осознание того, что Церковь являет присутствие Бога на мире, не ощущение реальности Небесного Царства подобное тому, которое испытали послы князя Владимира, а скорее осознание условности внешних форм христианства и их преходящего характера.

Да, Апостол Павел был "с иудеями как иудей, с подзаконными как подзаконный, с немощными как немощный". И, однако, это не то же самое, что сказать, что он был с идеями иудеем, а немощным был с немощными, что он и подчеркивает, говоря, что он был "для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу"(1Кор.9:21). "Человек, с двоящимися мыслями, нетверд во всех путях своих" (Иак. 1:8). Люди тянутся к тем, в ком видят внутреннюю целостность. Как бы новым миссионерам, восполняя традиционную церковность ценностями нецерковными, не выместив в себе самих целостность прибывания в них Христа.
Previous post
Up