Сезон третий. Серия 63

Jan 15, 2010 15:32



63. Гротеск.

Мигрант из Узбекистана с «типичным узбекским» именем Джон Мостер убивает абсолютно левых людей, выкалывает им глаза, уродует лицо, а трупы прячет в глине, придавая своим скульптурам вид горгулий. Он, как и Оноприенко, и другие маньяки в том же роде, считает, что такой тип поведения ему навязывает демон, а сам он типа здесь ни при чем, и очень убивается по несчастным жертвам (однако в полицию не идет и демона слушается исправно и с энтузиазмом).


Малдеру это дело поручил Скиннер, которого - как позже станет известно - упрашивает пойти на это бывший Малдеров препод из Квантико. Дело в том, что этот самый препод, одно слово, проффессор, долго и безуспешно ловил маньяка и, наконец, спустя три года, когда потайная комната узбека уже ломилась от скульптур горгулий, ему удалось сцапать нелюдя. Но триумф ментов был недолгим: не успели они всем райотделом напиться с радости, как произошло еще одно убийство, и с точно таким же «почерком». Поэтому опешивший препод, ужасно раздосадованный, что не видать ему прибавления звезд на погонах, приобщил к делу Малдера, потому что втайне верил в его гений обнаружения серийных маньяков. Малдер тщательно изучил творчество «узбека» (как скульптуры, так и живопись), побеседовал с самим безумцем, который развернул перед ним свою чокнутую теогонию о переселении горгульи из одного горячечного мозга в другой, и пошел в библиотеку (ибо тогда еще не было Googla) почитать, а что такое, собственно, горгулья. Американская энциклопедия не давала на этот вопрос четкого ответа. Если историки Средневековья из Старого Света знают, что готические соборы украшались чудовищами для того, чтобы донести до людей одну простую идею - вне Церкви нет спасения и всякий, кто покинет лоно Церкви истинной и Римской, может стать добычей гарпий, то, очевидно, в Новом Свете горгульям отводилась роль талисманов от злых духов из «готических романов», наподобие японских табличек «Нас нет дома», чтобы черти испугались и улетели. Вот всей этой чепухой и обчитался Малдер.

А Скалли тем временем, увидев, что поблизости не крутятся никакие следовательши в шортах или юбках-мини, после двух последних серий постоянной ревности позволила себе расслабиться. И зря, потому как с Малдером приключилась другая фишка: он начинает красть вещдоки, ему снятся кошмары с горгульями и постоянно клонит кого-то убить. С другой стороны, на него тоже покушается горгулья, оказавшаяся при ближайшем рассмотрении преподом из Квантико.

Оказывается, психические болезни заразны. В трехлетней погоне за узбекским маньяком препод подцепил от него этот прибабах, и тоже стал мочить людей, злоупотребляя своим служебным положением. Рядом с ним крыша постепенно стала ехать и у Малдера, и неизвестно, к чему бы это все привело, если бы не вмешалась Скалли. Она вырвала из хищных рук Малдера еще живого припода и сдала его полиции. Вдали от него Малдер приходит в себя. При чем здесь горгульи - так и не объясняется, хотя одна такая украшает крышу многоквартирной хрущевки, где жил узбек Джон Мостер.

Гильельма смотрит Х-файлы

Previous post Next post
Up