Бытие и Время
Пятилетнюю Эмбер Линн ЛаПьерр из Сакраменто (Калифорния) похитили при весьма странных обстоятельствах. Девочку уложили спать в детской, отец, Бад ЛаПьерр, уселся в гостиной перед телевизором, а мать, Билли, была в супружеской спальне. И тут произошло странное. Услышав какой-то странный шум, отец заглянул в спальню к дочери и в ужасе увидел Эмбер Линн задохнувшейся. Но уже спустя мгновение он понял, что это было видение, ребенок просто спит. Но в это же время его жена, словно под гипнозом, пишет записку о похищении дочери. Стоило Баду выйти из детской, чтобы рассказать жене о видении, как дверь за ним захлопывается и из-под нее начинает вытекать кровь. Перепуганные родители тут же взломали дверь, но было уже поздно - Эмбер Линн исчезла.
В тот же вечер Скиннер дает приказ агентам ФБР расследовать это исчезновение. Так Малдер прибывает в Сакраменто и допрашивает родителей. Отец ничего не может сказать по существу, мать тоже темнит. Известно только, что записку о похищении нашли в детской.
Малдер со Скалли обсуждали странное поведение родителей девочки, как тут зазвонил телефон Фокса. Мисс Малдер, всегда такая пофигистская к профессиональной деятельности своего сына, теперь жаждет знать, не расследует ли ее сын дело о похищении маленькой девочки. «Совпадение?» - спросил бы г-н Киселев, - «Не думаю!» Мама Малдера взволнованно попросила позвонить ей, как только он вернется из Калифорнии. Но Фокс начисто забыл об том. Вернувшись в Вашингтон, он с головой ушел в расследование дела. Почерк в записке принадлежал матери пропавшей девочки. Никаких требований о выкупе. И никаких больше следов. Скалли пытается провести сеанс психоанализа, убеждая Малдера, что тот зациклился на этом деле исключительно из-за пропажи своей сестры Саманты. Но Малдер вытаскивает из архива аналогичную записку о похищении ребенка. И хотя она написана в далеком 1987 году в штате Айдахо и рукой другой женщины, концовка послания совпадает слово в слово: «Никто не стреляет в Санта Клауса!».
ФБР-овцы нанесли визит в тюрьму, где коротает свой срок автор этой записки - Кэти Ли Тенкейт. Она призналась в убийстве своего сына, но тело мальчика так и не было найдено. Разговор с осужденной не клеился. Женщина отморозилась и не желала помогать следствию. Но оставшись в камере, она увидела призрак своего сына и попросила вернуть посетителей.
Мисс Малдер все пыталась дозвониться сыну, и скинула ему на автоответчик мэсседж, что де между ними было много недоговоренного, но она надеется на понимание. После этого дама сожгла все фотографии, где были запечатлены Фокс и Саманта.
А тем временем Малдер в Сакраменто пытается развязать языки чете ЛаПьерр. Он показал им видеопленку, снятую в тюрьме. Мать похищенного мальчика уверяет безутешных родителей, что их дочь в безопасности. ЛаПьерры рассказали начистоту, что произошло в ту ночь похищения.
В Вашингтоне Малдера сразила новость о смерти матери. В ее доме открыт вентиль газа в плите, а рядом с телом найдена бутылочка из-под снотворного. Малдер считает, что его мать убили и инсценировали суицид. Но Скалли, по-дружески произведшая вскрытие, разуверила его: Миссис Малдер страдала от рака и решила уйти из жизни без боли. Но что она хотела сказать, когда так настойчиво названивала, и почему из фотоальбома пропали фото Фокса и Саманты? Ответ на этот вопрос знает (скорее, думает, что знает) осужденная из Айдахо. Она уверяет, что Саманта, как и ее сын, присоединились к «бродячим» душам в звездном свете и теперь работают ангелами-хранителями. Вот такая вот эклектика сентиментального католицизма и эзотерики…
Мать Эмбер Линн увидела призрак своей дочери. Ребенок беззвучно шевелил губами, но все же Билли смогла разобрать - «Семьдесят четыре». Думая, что это поможет в поисках дочери, миссис ЛаПьерр сообщила об увиденном Малдеру. По дороге обратно от дома ЛаПьерров Скалли замечает указатель съезда на шоссе 74. Агенты решили попытать счастья. Шоссе привело их к развлекательному парку «Северный Полюс Санты». Помня, чем заканчивались записки в обоих случаях, Малдер принял стойку охотничьей собаки, почуявшей дичь.
А тем временем полный мужчина в грязной майке наблюдает на многочисленных мониторах, как дети играют в этом самом парке. Вся комната забита стеллажами с видеокассетами. Оторвавшись от наблюдения, мужик одевает поверх майки костюм Санта Клауса и приступает к рабочим обязанностям - развлекать пришедших в парк детишек и их родителей.
И по оплошности не запирает дверь в своей коптерке. А туда вваливаются Малдер со Скалли, в то время как их шеф Скиннер пошел рыскать по парку. Первым делом внимание ФБР-овцев привлекли видеокассеты. Они были аккуратно расставлены в хронологическом порядке: первые датировались еще 60-ми годами. На последней пленке, которую Малдер засунул в видеопроигрыватель, запечатлена Эмбер Линн ЛаПьерр, играющая на детской площадке.
Но тут внезапно появился Санта Клаус. У него оказалась быстрая реакция. Он тут же запирает ФБРовцев в комнате. Но бегству помешал Скиннер. Вырвавшиеся из плена Малдер и Скалли догоняют шефа. И когда наручники уже надеты на Санта Клауса, они оглядываются… В этом заброшенном уголке парка виднеются десятки безымянных детских могил. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ