118. "Борьба с будущим» (21)
Двух ФБР-овцев после закрытия Х-файлов перевели на общую службу. Нельзя сказать, чтобы они всей душой отдавались новой работе. Но делать нечего: приходилось выезжать на поиски несуществующей бомбы по анонимным звонкам. Дэйна уже стала подумывать о переводе на работу в морг - потрошить трупы ей казалось интереснее. Но тут Малдеру повезло…
История его везения началась еще 10-12 тысяч лет тому. В ледниковый период двое кроманьонцев забрели в пещеру. Там они увидели некое яйцо, которое, почувствовав тепло их тел, тут же стало бурно развиваться, из него в считанные секунды вылезло Нечто, которое убило одного древнего охотника и вселилось во второго. Что Оно делало дальше - не уточняется. Скорее всего, ввиду отсутствия кормовой базы, впало в спячку. Летаргический сон длился до конца 90-х прошлого столетия, пока мальчик из современного штата Техас не провалился в пещеру. Там он нашел череп кроманьонца, но пока юный следопыт его рассматривал, Черный Мазут вселился в него.
Вызванные из военного ведомства яйцеголовые увезли мальчика в неизвестном направлении вместе с четырьмя другими павшими в неравном бою с Черным Мазутом пожарными. Избавиться от тел они решили весьма экстравагантным образом. Они сложили зараженные космическим Мазутом тела в одном здании в Далласе, которое заминировали. Наводку же зачем-то дали на соседний дом. Малдер со Скалли, устав искать бомбу, решили отлынить от работы и попить водички из автомата в офисном здании по соседству. Чисто случайно Малдер сунул свои центы в неработающий автомат и таким образом обнаружил спрятанную там бомбу. Призванный на место главный сапер из ФБР-овцев агент Мишо самым преступным образом дал бомбе сдетонировать. После взрыва в здании обнаружили трупы трех пожарных и мальчика.
В ходе внутреннего расследования ФБР по делу взрыва и гибели людей все идет к тому, чтобы повесить всех собак на Малдера и отстранить его от службы. Поскольку он де нарушил инструкцию и оставил агента Мишо одного, вместо того, чтобы добросовестно взорваться вместе с ним. Скалли же решила благоразумно уволиться сама.
Малдер привык снимать стресс только одним способом - выпить как можно больше дистиллятов. Но добраться до полной отключки ему не дает некий доктор Курцвел, который рассказывает Малдеру о том, что люди в здании были мертвы еще до взрыва и что весь этот взрыв был совершен для того, чтобы скрыть истинную причину их смерти. Выпитый алкоголь притупил способность Малдера критически воспринимать полученную информацию и он, прихватив среди ночи сонную Скалли, помчался в военный морг.
А тем временем Курильщику в секретной лаборатории показывают тело четвертого пожарного, в которое вселился Черный мазут. Внеземной разум коварно перешел в наступление. Он перетек в другую стадию своей жизнедеятельности, превратился в какое-то подобие эмбриона, который высасывал из своей телесной оболочки (пожарного сиречь) все жизненные соки. Курильщик дал команду подвергнуть эмбриона вакцинированию, а если сыворотка не подействует, тело сжечь.
Малдер со Скалли проникли в военный морг и исследовали тело одного из пожарных. Невооруженным глазом было видно, что погиб он не от взрыва или под обломками, а от непонятных изменений на клеточном уровне. А Скалли в теле пожарного находит доказательство инфицирования.
Малдер мчится к профессору Курцвелу домой выяснять, что бы это значило. Но находит там обыск. Малдер не стал докапываться, что именно инкриминирует полиция профессору - детскую порнографию или наркотики. Он просто отправляется в бар, где пил накануне. Там он и находит Курцвела. Тот популярно объясняет, что в Штатах действует организация Феме (Конклав Пёров другими словами), которая имеет полномочия объявлять чрезвычайное положение в случае серьезных эпидемий. А в данное время Феме занимается ликвидацией эпидемии, которую переносят лесные мыши в Техасе. Также профессор намекает, что в годы молодости он сотрудничал с Малдеровым отцом и участвовал в проекте по поводу таинственного вируса, а руководители проекта вели переговоры об Армагеддоне. Когда же Малдер спрашивает, с кем велись переговоры, Курцвел говорит, что он сам должен это знать. И что нужно искать ответа в Далласе.
В штаб-квартире ФБР в Далласе Малдеру показывают кости, которые нашли на археологических раскопках при невыясненных обстоятельствах. Однако останки кроманьонца оказались весьма занятными. Они были поражены неизвестным вирусом -тем же, что и труп пожарного. ФБР-овец показывает на карте место, где были найдены кости.
Параллельно происходит следующее. Внеземной эмбрион завершил формирование, превратившись в ящера, покинул тело пожарного и пожрал своего исследователя - того самого, который должен был вколоть ему вакцину. Перепуганные яйцеголовые срочно свернули лабораторию, запечатали люк с внеземным пресмыкающимся и удалились в неизвестном направлении, захватив с собой образцы в контейнере.
Из-за выходки вируса в стане Пёров случился нешуточный переполох. «Космиты нарушили договоренности и перешли в наступление - к прямой колонизации» - звучало рефреном. А они что думали? Космический мазут - он как ДНР-овцы, неспособный придерживаться договоров. Лагерь Перов раскололся. Одни говорили, что сотрудничество с космитами - это шанс спастись, другие - что внеземной разум только использует их для прямой оккупации Земли и уничтожения человечества. Курильщик усиливает тревогу, упоминая, что Малдер исследовал труп одного из пожарных. Тогда часть Пёров воспылала желанием прикончить Малдера, но собрание приходит к решению, что лучше будет отнять у него то, чем он дорожит (то есть Скалли).Пунктом номер два было решение ликвидировать доктора Курцвела, который дал Малдеру наводку.
На месте секретной лаборатории в Техасе Малдер со Скалли обнаруживают не раскопки, а новехонькую детскую площадку. Понимая, что явились к шапочному разбору, они узнают у местных мальчишек, в каком направлении уехали исследователи. По наитию ФБР-овцы догоняют поезд, перевозящий цистерну с «грузом Х». Проследив за поездом, они обнаруживают некую тайную лабораторию, спрятанную в кукурузных джунглях.
С дуру Малдер со Скалли сунулись в эту лабораторию. Она оказалась ловушкой. Тысячи генно-модифицированных пчел поднялись в воздух. Следом за ними прибыли и вертолеты, но двум бравым ФБР-овцам удалось залечь в кукурузе.
Скалли на следующее утро должна была предстать перед комиссией по расследованию взрыва, поэтому она явилась туда прямо с самолета, не успев переодеться. Такая небрежность в туалете оказалась для нее фатальной.
Пока Скалли на слушаниях предъявляет прокурору окаменелые кости, разъеденные вирусом, Малдер отправляется в бар, где обычно встречался с Курцвелом. Между ними происходит ссора, профессор уходит, а Малдер замечает, что за Курцвелом следят. Вечером домой к Малдеру приходит уставшая и злая Скалли с известием, что ее переводят в другой город, но она написала заявление об отставке. И тут во время бурного и даже слегка романтического объяснения между двумя ФБР-овцами происходит трагедия. Одна генно-модифицированная пчела, доехавшая в ее одежде до Вашингтона, по указке Пёров, забралась Скалли за воротник и ужалила ее. Несмотря на то, что у Скалли не было аллергии на пчел, у нее стали наблюдаться симптомы анафилактического шока. Вызванная Малдером карета скорой помощи оказалась закамуфлированной под неотложку передвижной лабораторией Пёров. Малдер, попытавшийся их остановить, получил пулю из пневматического оружия, чтобы не совался.
Едва придя в себя, Малдер (не без помощи Одиноких Стрелков) убегает из больницы и отправляется на поиски Скалли. Поиски он начинает с бара, где обычно встречался с Курцвелом. Но профессора уже ликвидировали Пёры. Но один из них, у которого произошел разрыв шаблона и очистительный катарсис, решил дать в руки Малдеру прямую наводку о преступном замысле Пентагона. За что и поплатился жизнью. Но эта наводка - географические координаты новой лаборатории - приводит Малдера в Антарктиду.
Туда Пентагон перевел Мазут, а также людей, над которыми они собирались проводить опыты - и Скалли в том числе. От укуса пчелы она впала в спячку и была заключена в резервуар с непонятным раствором. Обнаружив аквариум с Дэйной, Малдер весьма опрометчиво просто разбивает стекло, отчего запускает необратимую реакцию Мазута. Он начинает буянить и громить все подряд. Но, возможно, это была реакция секьюрити, которые решили подорвать лабораторию вместе с незаконным визитером. Хорошо, что к Скалли вернулась способность бегать - поскольку пришлось сматываться что есть мочи от проваливающейся в тартарары лаборатории.
Но нет худа без добра. Та же стерва-прокурорша, которая закрыла Х-файлы пару месяцев назад, вновь открыла их. Скалли порвала свое заявление об уходе и забыла о карьере прозектора.
«Один человек не может бороться с будущим» - сказал с иронией Главный Пёр. Курильщик, с не меньшей иронией дал ему сообщение своего агента о повторном открытии секретных материалов.