39 лет, предприниматель.
Почтимой земляк - село Холодновидка начинается сразу же за чертой города Львов, без всякого перехода.
Впервые Николай Панькив поехал на Майдан после избиения студентов Беркутом 30 ноября. Тогда они вместе с супругой Лесей пробыли в Киеве три дня. «Кто же поедет, если не мы? Если все не поедут, что будет дальше? Нужно Украину спасать», - вспоминает слова погибшего мужа его жена.
«Для Николая Украина была всем. За что переживал, за то и погиб. Он не мог оставаться в стороне, когда гибли люди и решалась судьба страны, и свято верил, что мы все сможем, но и не верил, что все обойдется без крови», - печально добавляет она.
18 февраля Николай отправился на Майдан в пятый раз, на автобусе, который забирал всех желающих. Женщин, кроме медиков, уже не брали. Поэтому Леся с детьми - восьмилетним Тарасом и двенадцетилетней Юлей - осталась дома.
Перед последним отъездом Николай так прощался с родными, как будто что-то предчувствовал, вспоминает супруга. 20 февраля, как и всегда, когда ее муж ехал на барикады, Леся не отходила от телевизора и компьютера. Постоянно следила за событиями в Киеве.
«Где-то в 9:45 мне что-то в груди сдавило. Я ему позвонила. Он сказал, что не может говорить, что нужно забрать двух парней: то ли раненых, то ли убитых. Через четверть часа я кинулась звонить снова, но никто уже не отвечал. Набирала раз пятьдесят… Ничего. Через какое-то время трубку взял незнакомый мужчина, сказал, что Николая ранили и его забрала скорая», - рассказывает Леся.
Леся и брат Николая Руслан кинулись звонить в Киев, чтоб узнать, куда именно повезли Николая. Только поздно ночью товариши сообщили Руслану, что брата уже нет в живых.
«Сказали, что первая больница была переполнена, а до второй уже не довезли, - Леся глубоко вздыхает, чтобы сдержать плач. - Люди говорили, он многих спас».
Родным удалось разыскать видео, на котором видно, как раненого Николая выносят с Институтской. А еще ему оказывают помощь в холле гостиницы "Украина".
«Ни дети, ни я до сих пор не можем осознать того, что случилось. Мне все кажется, что он должен вернуться из Киева" - говорит жена
Николай Панькив вместе с братом продавал облицовочный камень и был единственным кормильцем в семье. Герой Небесной Сотни вырос без отца. Мать воспитывала мальчиков одна. . «Я всегда говорила ему: «Синок, береги себя». На что он отвечал: «Сколько той жизни!» - вспоминает Мария Панькив.
«Главное, чтобы эти смерти не были напрасны, чтобы страна и в самом деле изменилась», - словно заклинание, повторяет жена героя Небесной Сотни.
Помочь семье погибшего майдановца можно через карту ПриватБанка: №5168 7572 5359 6342, получатель Паньків Леся Петрівна.