Про ГАБТовского Рудика

Jul 12, 2017 16:29

Очень смешное в ленте - мол, какая-то театральная или околотеатральная тетка сообщает, что только художник может решить, сырой спектакль, или не сырой.

Разочарую счас!

Кира Серебренников очень слабый режиссер. Вот просто слабый, от слова совсем. Не владея знаниями об истории русского и зарубежного театра, не имея профессионального образования, сейчас, в 21-м веке, после века 20-го с его неимоверным калейдоскопом самых разнообразных экспериментов в исполнении подлинных гениев, нельзя, будучи при этом еще и просто бездарным парнем, прийти и что-то эдакое оригинальное слабать. Не получается. Все выходит беззубым, выглядит глупо и не просто вторично, а пятирично.

Золпетушок в ГАБТе его работы меня просто поразил. Мимо нот, сам петушок - стандартный советский избитый прием - сопрано за кулисами, а в качестве "мульки", прости господи, попытка высмеять Кремль и заседания Политбюро. Вот сейчас, в Москве! Насколько он с этим опоздал, даже трудно сразу сказать - нет, даже не на 20 и не на 25 лет. Вот лет 30 назад это таки да, было бы свежо. Однодневка бы вышла, конечно, как газетная публикация, но хоть какой-то смысл все же в постановке наблюдался бы. Про то, что неприлично бравировать тем, что не понимаешь в музыке и поэтому не используешь ее даже в кино, но зато берешься ставить оперу, я уже и не говорю. Неучи не понимают, что такие факты нельзя светить, а надо их изо всех сил скрывать, но куда до осознания этой мысли нарику из провинции?

Теперь вот балет. Как может человек с улицы ставить балет? Как? Никак не может. Он не владеет инструментами, извините. И даже не знает о существовании этих инструментов. Он, пардон, сам тут, в этом виде искусства, в этом виде жизни, просто не существует.

"Спектакль сырой" - это крайне мягкое определение. Используемое в творческих кругах для того, чтобы провалившийся творец не пошел сразу после худсовета вешаться. Кира Семенович не повесится, потому что он творцом только прикидывается, но раз уж он пробрался в эту тусовку, то на ее языке разговаривают и с ним.

"Спектакль сырой" в данном контексте - это провал. Провал настолько серьезный, что даже ГАБТ, не побоявшийся до этого выставить того же плохо сляпанного Петушка и очень красивую, но все равно разваливающуюся "Летучку" или сомнительного "Руслана и Людмилу", решил, что здесь, с Рудиком, ну уж совсем все плохо.

Кира Серебренников прекрасный режиссер. Но работать ему надо в ночных клубах. Гей-шоу, стриптиз, вечеринка в честь дня Святого Валентина с консумацией - вот его поле. Пошло, бессмысленно, без сверхзадач большого искусства, но голо, пьяно и весело. Туда его и надо отправить, пока он, действительно, и сам не поверил в собственную режиссерскость и не перешел от легких наркотиков к тяжелым запоям. А чем они кончаются, вы все имели несчастье наблюдать вот буквально на днях.


Москва, Креатив нечеловеческой силы, Обсиратор включен, Неталантливые сумасшедшие, Гадысть, Мошенники, Про театр, Про оперу

Previous post Next post
Up