Среди небольших оперных театров Москвы театр Покровского я люблю больше всего. За необыкновенный репертуар, за камерность, за напоминание о лекциях в ГИТИСе, посвященных Покровскому. Теперь с этим театром меня связывает и еще одно воспоминание - прошлым летом ныне уже, к сожалению, покойный профессор Дадамян сказал мне в ответ на мои рассказы о театре - "Я видел только одного человека, столь же влюбленного в оперу, как вы. Это Борис Александрович". Это был лучший комплимент в моей жизни.
"Холстомер" постановка интересная уже тем, что это опера современного композитора. Сложный, высший жанр дается не всем и любая попытка работать в нем уже привлекает внимание. Что касается сюжета, то это история того самого пегого мерина из повести Толстого, настрадавшегося и погибшего от руки человека. Драма в чистом, кристаллизованном виде.
Аскетичная сценография, в чем-то по-детски игриво решенный хор-табун и необыкновенно глубокий и трагический образ Холстомера - вот ключевые характеристики спектакля. Сказать, что мне повезло, не сказать ничего: главную роль исполнял мой любимый актер театра Покровского
Алексей Морозов, о котором я уже
писала. Не просто великолепный актер, не просто прекрасный певец, а движитель спектакля, иголка в сердце, вокруг которой спиралью закручивается сюжет.
И смерть, затянувшаяся, страшная, несправедливая, невыносимая. Несущая облегчение.
Идите.
Фото со
страницы спектакля на сайте театра
Благодарю
Мосблог за аккредитацию.