Как строится метро Рассказовка - я это видела

Aug 21, 2015 14:58

Признаюсь честно - когда мне предложили пойти на экскурсию в метро, я взвизгнула от восторга. Я всю жизнь, с раннего детства, мечтала посмотреть, как там у них за кулисами. Мы жили на Парке культуры, а моя бабушка на Спортивной. Каждый раз, когда мы к ней ездили, в тоннеле мы проезжали такое место, где рядом с нами проносился встречный поезд. И каждый раз я просто умирала от любопытства - ну как, как это все работает?)

Еще чуть-чуть метро приоткрыло мне свои тайны уже когда я училась в институте - моя сокурсница озвучивала там названия станций. Это именно ее милый женственный голос звучит в метро до сих пор)

И вот, о чудо, я поехала не просто за кулисы, я поехала смотреть, как метро строится - в Новую Москву, на строительство станции Рассказовка.

Начало уже было бесподобным. До этого я никогда не была на таких экскурсиях, на которых выдают каски. А тут мне выдали не просто каску, а каску оранжевую. Я специально сняла ее на фоне рукава моей коралловой куртки, чтобы читательницы могли понять всю степень моей радости)




Потом мы поехали на стройку, где к нам присоединилась основная часть группы - активные граждане: победители лотереи на проекте "Активный гражданин". Им тоже выдали каски, но белые.



А еще нас всех нарядили в жилеты с катафотиками, потому что дальше нам предстояло спуститься вниз. По-настоящему. И мы пошли. Лестницы, скажу я вам, произведение искусства.







И вот мы внизу. Наш экскурсовод, обаятельный, обожающий свою работу главный инженер подрядной организации ООО "ИБТ" Руслан Сарыбаев показывает нам станцию.



И надо сказать, что показывать там есть что. Слева будет ездить поезд. Правее, где сейчас арматура, будет платформа. А еще правее будут колонны. Собственно говоря, они уже есть)



Станция пока открыта и поэтому укреплена вот такими конструкциями. Это расстрелы - по окончании строительства их уберут.





А вот другая сторона станции - та, в которой еще ведутся работы по выемке грунта. В принципе, львиная доля уже сделана: из 1200 метров готово 900. Безусловно, тоннель это то, куда просто сразу захотелось пойти. И мы пошли)



Шли мы долго и зашли, как мне показалось, чуть ли не в середину уже готового тоннеля. Я обернулась назад и увидела то, про что сто раз слышала, но ни разу не видела) Вот это:



Потом раздался страшный грохот. И нам навстречу прямо из царства злых гномов выехал сердитый мотовоз.





Но вредные гномы не нагрузили вагонетки, которые он тянул, золотом. Они предпочли насыпать туда кое-что потяжелее.



Мы вышли наружу и тут я увидела то, что никогда в жизни увидеть не надеялась: как поднимают грунт из котлована метро на поверхность.

Я не комментирую) Фотографии вполне красноречивы.



















Вслед за грунтом выбрались и мы. Заодно я сняла и тюбинги, которыми выкладывают стены тоннеля. Одно готовое кольцо состоит из 5 элементов и замка (это самая маленькая часть). Да, еще: всю работу по прокладке тоннеля проделывает тоннеллепроходческий щит. Сейчас до следующей станции (Новопеределкино) щиту "Наталье" осталось пройти порядка 300 метров.



Ну и способ, которым тюбинги попадают на стройплощадку, я тоже сняла)



Строит станцию примерно 500 человек, которые работают в три смены. Живут они вот в таких домиках, все очень мило. Самое удивительное, что несмотря на такую тяжелую работу, эти люди вполне себе занимаются во время отдыха спортом - там у них есть и тренажеры, и мячики и все что ни пожелаешь.



А еще там, даже в самом тоннеле, даже на месте будущих путей - очень, очень чисто. Просто удивительно.

Ну что еще сказать? Работы начались год назад и будут закончены в июле следующего года. По планам, Рассказовка запустится в 17-м году. Глубина станции 21 м, вниз будут вести лестницы. И кажется мне, что она будет очень светлой и очень красивой. Это колонны мне нашептали :)
(Вот тут, кстати, можно посмотреть дизайн оформления станции.)

А на обратном пути попался вот этот плакат. Не про Рассказовку, но про ту же линию. Глава московского Стройкомплекса Марат Хуснуллин говорит, что начиная со следующего года у нас начнут запускать по 20 км линий метро в год.



В общем, я очень довольна и увиденным, и организацией, и знакомством с такими замечательными людьми. Ну и конечно тем, что у нас так активно строятся новые станции. Я обожаю метро) Это единственный вид транспорта, в котором я всегда еду в нужную сторону. Единственный :)

Москва, Прекрасное, Фотки

Previous post Next post
Up