Очередная компиляция реальных историй.
Если кому нибудь вольно узнать в байке себя - ради Бога.
Эллу мы повстречали на входе в Академию Художеств, внутрь она не заходила по причине беременности, так как «свинец и другие вещества в красках вредны для младенца Винсента» (угу, не шучу, сына так по рождению и назвали, как сказала моя девушка тех лет, и сама художник театра кукол: «Это же надо было так изъебнуться!»). Сама же Эллочка, будучи не в силах «отказаться от творчества», писала дома какие-то акварельки, напялив при этом респиратор. Ну, и стихи писала, конечно же. Пианино, опять таки.
- Ах, мальчишки, а вы всё за водкой!!! Вот и Медведь с Колюней туда же, в эту ужасную двадцатку. Ну как вы не понимаете, что истинный экстаз даёт лишь искусство во всех его проявлениях.
Порола Элла хоть и хуйню запредельную, зато красиво и абсолютно серьёзно, пафосно, с интонацией истины в последней инстанции. Казалось, что каждое экзальтированное придыхание (строго по Станиславскому) требует неимоверного напряжения её творческих сил, явно истощённых борьбой с респиратором. Ну и, естественно, она действительно во всё это верила. И в постоянное, как образ жизни, напряжение творческого начала во всём, что бы ты ни делал, и в то, что её миссия на земле - донести это остальным не только через собственно творчество, но и персональным примером в быту. Короче - диагноз. Как буркнул в никуда когда-то мертвецки бухой Дедушка: «Хотел бы я посмотреть, как она срёт», с чего у Эллы чуть истерика не случилась.
А проповедовала нам мессия о вещах более чем приземлённых: в связи с беременностью, «новой искорке жизни», паре будущих Шагалов и их нерождённому ещё сыну Винсенту требовалась отдельная жилплощадь. И попалось им в газете объявление, которое обещало не просто квартиру в районе, полностью построенном после нашего рождения, но ещё и некий загадочный «викторианский балкон» в придачу. Молодых влюблённых не смутила нереально смешная цена аренды, не смутил район, о котором они потом высказались в визгливо-брезгливом ключе a la «район, в котором мы никогда не были и не будем!!!». Было это, кстати, Шабаны, эдакое московское Южное Бутово. Не смутили их «мерзкие, ужасного цвета и написания, непечатные надписи повсюду», не развернула «кабацкая, исчерканная неизвестно чем, дверь в квартиру», не обратил в бегство пьяный хозяин и убогий интерьер, творцы стойко стремились на «балкон в викторианском стиле».
- Вы понимаете, мы же должны были узнать, во что превратил этот варвар явно интересный балкон.
Перекошенных физий, в кои превратились улыбки, никто уже и не скрывал. Но Элла достигла состояния, когда слушатели вовсе не нужны - уйди мы, она бы то заметила, только закончив верещать свою трагедию.
- И вот, - безукоризненно тяжкое придыхание, - выходим мы с любимым на балкон, под сердцем у меня наш будущий ранимый дар, а на балконе… нет, это просто ужасно так врать - это был не балкон!!!
Тут ахуели уже и мы.
- А что???
- Это была лоджия!!! Вы представляете - есть люди, которые могут так вопиюще-безнравственно лгать в печати!!! Ведь не может быть лоджии в викторианском стиле!!! Вместо этого там стояли кошмарные пластмассовые вазы, склеенные столбиком одна на другую, обвитые пошлыми искусственными цветами и плющом. Ах, ну знаете - такие продают на этих ужасных современных кладбищах. А вид!!! А вид с этой лоджии!!! Гаражи!!! До горизонта ржавые крыши гаражей! Этого уродства там были тысячи и тысячи. Но и не это самое страшное, - вместо предшествующего крещендо Элла снизила обороты до особого манерного шёпота, которому я никогда не научусь, - самое страшное не в гаражах, самое страшное, - её опять понесло в героику, - самое страшное было в том, что было написано на крышах!!! На пяти или шести крышах огромными корявыми буквами было написано…
Система Станиславского действительно работает - та драматическая пауза, что приберегла Элла для кульминации, заставляла ждать самого главного не дыша. Правда, от рогота мы и так уже дышать не могли.
- На крышах гаражей, мальчики, было неким гегемоном накарябано «Моцарт - пидорас»!!! Моцарт, мальчики!!! Это Моцарт-то такой?!!?!? Боже, какой ужас, мальчики, какая бездуховность, как можно так о святыне!
Как правило, мы при ней не матерились - себе дороже, но тут каждый выдал что-то в стиле:
- Блядьебатьвсехвротметровымхуем, я ща ёбнусь!!! Моцарта-то за что???
Ударившиеся в оголтелое эстетство дети обеспеченных в пятом уже как поколении художников - страшной силы личности.
PS. Кстати, уверен, что «Моцарт» было кличкой какого-нибудь персонажа из того дома, вполне возможно, что и хозяина квартиры с викторианским балконом, но вот в тот момент никто об этом не думал, у всех в голове был именно Амадей.