РетроСкоп.

May 07, 2020 20:04





Бегемот в Северском Донце, Луганская область, 1974 год.




Свадьба в Румынии, 1930-е.

Игры со смертью, или истории, которые так тянет разгадать.



В августе 1886 года, когда любопытные парижане открыли газету « Le Journal Illustré», их внимание привлёк заголовок«Enfant de la Rue du Vert-Bois». В статье сообщалось, что на улице найдена мертвая четырехлетняя девочка без признаков насилия, с синяком на руке.
Заинтригованные читатели бросились в морг Парижа, чтобы своими глазами увидеть несчастную крошку. Весь город знал, где находится морг: на острове Сите, позади Нотр-Дам-де-Пари. Расположение сего заведения было крайне удобным: сюда поступали трупы, найденные как на улицах города, так и выловленные в обоих рукавах реки Сены.
К 5 августа, через несколько дней после выхода газеты, толпа за пределами морга настолько разрослась, что вылилась на улицу. Движение остановилось. Парижане так стремились попасть внутрь, что стояние в очереди нередко превращались в стычки. Газеты сообщали: «Толпа бросилась в двери с дикими криками; упавшие шляпы затоптаны, сломанные зонтики валяются, многие женщины почувствовали себя плохо, наполовину задохнувшись спертым воздухом».
По оценкам современников, около 150 000 человек пришли, чтобы все увидеть своими глазами. И хотя этот случай привёл к массовому столпотворению, он не был чем-то экстраординарным: посещение морга Парижа было любимым развлечением горожан. Всякий раз, когда газеты сообщали о неизвестном обезглавленном человеке или об окровавленном теле, десятки тысяч людей устремлялись в морг.
Хотя морг существует, чтобы друзья и родственники погибших могли опознать тело, лишь немногие посетители приходили с намерением разыскать пропавшего без вести. У большинства была всего одна цель: поглазеть на мертвых с близкого расстояния. Чем страшнее или загадочнее смерть, тем больше поток желающих. К концу 19-го века морг привлекал столько посетителей, что об этом упоминал почти каждый парижский путеводитель.
Американский писатель так описал своё посещение: «Мужчины толпятся и толкают друг друга; красивые женщины смотрят с белыми лицами жалости, но не с меньшей жадностью как на какое-то захватывающее зрелище; маленьких детей поднимают наверх, чтобы они тоже смогли видеть все эти ужасные вещи, и они действительно видят и вскидывают вверх свои крошечные руки и радостно кричат».
Морг Парижа работал с рассвета и до заката семь дней в неделю. Все было сделано для удобства посетителей: в выставочном зале одновременно могло находиться до 50 посетителей, два ряда трупов лежали на чёрных каменных плитах за стеклянными окнами. Служители аккуратно развешивали одежду на колышках рядом с телами.
Морг представлял собой театр, в котором разыгрывались непридуманные истории: посетители могли оказаться в первых рядах драматических уголовных расследований.
Полиция часто приводила туда подозреваемых убийц, чтобы продемонстрировать им жертвы, надеясь на то, что полученный шок вызовет у преступника признание. В записях парижской полиции упоминается несколько случаев, когда подозреваемые, первоначально отказавшись от сотрудничества, позже при посещении морга признались в преступлении. В 1888 году там даже установили электрические фонари «с целью усиления воздействия, оказываемого на убийц при столкновении с их жертвами».
В редких случаях, когда не было выставленных тел, рассерженные посетители негодовали, что «смерть позволила себе сделать перерыв в этот день, забыв об их удовольствии».
В XIX веке морг Парижа стал предшественником современных криминальных фильмов и телевизионных шоу, которые расследуют истории убийств. Так же, как и современные зрители, посетители могли исследовать мертвых и размышлять о характере их происхождения.
Окончательно заведение закрыли для массового посещения в 1907 году, вызвав большое недовольство граждан и уличных торговцев.




Немецкий подводник. 1916 г. Германия.




Модель Норма Рихтер в платье с её портретами. 1947.




Первый телевизор Loewe. 1931 г. Германия.




Полицейское фото двухлетнего ребёнка, обвиняемого в краже груш из корзины. 1893 г. Франция.

Трубочист с учениками, 1936 год, Франция.




Чтобы чистить дымоходы нужны были дети, т.к. взрослые банально не могли туда пролезть. Трубочисты очень часто болели раком, лишь в 1922 г. было доказана канцерогенность сажи.

винтаж, дети, читалка.

Previous post Next post
Up