Ритуалы.

Nov 13, 2019 21:51






Церемония сьедания пепла, смешанного с растертыми бананами, в шапуно племени витукайетери.



"Сквозь плоть"



У южноафриканского племени басуто существовала такая форма торжественного очищения. Убивали животное и прокалывают его насквозь, а затем через образовавшееся в трупе отверстие пропускали подвергающегося очищению человека.
У племени баролонг, проживающего так же в Южной Африке, соблюдался такой же обычай, но только при заключении договора: договаривающиеся стороны протискивались через дыру, сделанную в брюхе убитого вола.

"Муравьинная перчатка"



Племя Сатере-Маве используют жало ядовитых муравьев вида Paraponera clavata, как часть своего ритуала инициации, для посвящения мальчика в воина.
Муравьёв сначала погружают в сон, с помощью успокоительного, а затем муравьи вплетаются в перчатку жалом во внутрь, сделанную из листьев напоминающую большую рукавицу. Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку на руку.
Цель этого обряда посвящения состоит в том, чтобы держать перчатку в течение полных пяти минут. По окончании обряда кисть мальчика и часть его руки временно парализованы из-за яда муравьёв, и его может лихорадить в течение нескольких дней.
Единственная защита - это покрытие рук углем, якобы для того, чтобы запутать муравьев и подавить силу их укуса. Чтобы полностью завершить посвящение, мальчики должны пройти через это испытание в общей сложности 20 раз в течение нескольких месяцев.

​"Испытание страхом"



По преданиям селькнамов, в старину власть в племени принадлежала женщинам, их поддерживали злые духи, которые во время ритуалов запугивали мужчин. Но мужчины подняли бунт и в бою убили многих из них, установив свою власть.
С тех пор мужчины принимали вид духов и запугивали женщин. Церемония посвящения в мужчины, держалась на этом мифе. Юноши 14-16 лет должны были выдержать испытание страхом. В ритуале, длившемся несколько недель, участвовали все мужчины племени.

"Не спи - кругом змеи"



Индейцы пираха (Амазония) отправляясь спать вместо пожеланий спокойной ночи обычно говорят другому человеку: "Не спи - кругом змеи". Так говорится по двум причинам.
Во-первых, индейцы пираха считают, что если спать меньше, можно «закалиться», а это у них ценится. Во-вторых, они знают, что в джунглях опасности подстерегают на каждом шагу, а крепкий сон лишает человека защиты от многочисленных хищников, что бродят вокруг селения. Поэтому пираха любят смеяться и болтать до глубокой ночи; сразу помногу они не спят.
Быт и язык индейцев амазонских джунглей /Дэниел Эверетт.

"Бергдамское посвящение" (часть 1)



Бергдамские юноши и девушки проходят через церемонию посвящения. Для девушек этот обряд начинается с развитием грудных желез. Им запрещают есть пищу, которую едят замужние женщины. Чтобы создать у девушек «иммунитет», им делают своего рода «прививку»: кусочки запретной пищи растираются в порошок, которым заполняются надрезы под грудями. Девушка может есть запрещенную пищу только после того, как заживут ранки.
Первая менструация служит поводом для праздничного пира, для которого закалывают козу. Девушку обвешивают украшениями, и старшие женщины учат ее обязанностям жены и матери. Ей советуют избегать родственников мужского пола и проводить время только в обществе взрослых женщин племени, так как теперь она считается созревшей для брака.
KALAHARI'S LOST WORLD/Jens Bierre.

"Бергдамское посвящение" (часть 2)




Посвящение юношей у бергдамов производится в три этапа с годовыми перерывами между ними. Как только набирается достаточно большая группа подростков, они вместе отправляются на охоту. Тем временем в селении режут и потрошат козу. Ее вычищенные кишки и мочевой пузырь надувают, а потом разрезают на кусочки, которые по возвращении юношей вкладывают им в волосы.
Молодые охотники не едят ничего. Все добытое ими в первый день съедают взрослые. На второй день они снова охотятся, но на этот раз им разрешают есть вместе со всеми. Лишь после двойного повторения этого обряда юноши считаются взрослыми и могут сидеть с мужчинами вокруг священного огня.
KALAHARI'S LOST WORLD/Jens Bierre



Индейцы племени хайда (Тихоокеанское побережье США и Канады) верили, что неверность жён сулит неудачу мужьям в военном походе и может вызвать их гибель или порабощение.
Жены воинов, составлявших в походе партию одной лодки, жили вместе в одном доме до возвращения своих мужей. Они следили друг за другом, т.к. измена одной могла принести несчастье не только ее мужу, но и его боевым товарищам.
Неверную жену муж выгонял из дома. Но и мужу было запрещено изменять жене, особенно во время беременности. Хайда верили, что измена мужа сделает роды тяжелыми и роженица может умереть.
Кстати связь мужа с сестрами жены, и связь жены с братьями и племянниками мужа, не считалась изменой, а ревность с любой стороны в подобных случаях высмеивалась.
Haida texts and myths/J. Swanton

история, читалка., мифология, ритуалы

Previous post Next post
Up