СубКультура.

Jan 24, 2018 12:45


Африканские скинхеды в проекте Lagos Calling.




Lagos Calling - это один из мощнейших проектов Клейтона Кьюбитта (Clayton Cubitt), в котором известный американский фэшн-фотограф демонстрирует моду африканских скинхедов начала 70-х.

Глядя на подобные фотографии, обыватель зачастую хмурится, мол, разве могут существовать африканские скины? Такая реакция естественна.




Она является результатом многих лет общественного невежества, слепоты в отношении исторических фактов; пропаганды, в результате которой одновекторные СМИ демонизировали понятие «скинхед», составляя его значение из горсти разночинных стереотипов.




Для современного обывателя нет разницы между традами, бонхедами, футбольными хулиганами и нацистами. Для него все это называется «скины» и означает «лысые расисты в ботинках, которые обожают снимать скальп со студентов Университета дружбы народов и по праздникам мазать еврейской кровью статую Адольфа Гитлера».




Именно поэтому, когда всплывает словосочетание «традиционный скинхед», неизбежно приходится объяснять, что традиционные скинхеды не были расистами, так как их субкультура являлась гибридом двух культур - чернокожих ямайских руд-бойз и английских хардмодов.




Достаточно послушать любимую музыку традов (ска, регги, рокстеди, соул), чтобы расовый вопрос отпал раз и навсегда.




На карточках Кьюбитта мы видим вариации стиля «boots & braces» («ботинки и подтяжки») с характерным «черным» колоритом.










Американская тюрьма. Conversations with the Dead, 1967-68. Ph. Danny Lyon.




























Они придумали свой стиль поведения и свою моду. Байкерские косухи, крупные пряжки с портретами Элвиса, джинсы, цепи и подковы - это был уникальный стиль молодёжной субкультуры в послевоенной Швейцарии.




Карлхайнц Вайнбергер (1921-2006) родился и всю жизнь прожил в Цюрихе. Он был фотографом-самоучкой и занимался фотосъёмкой на протяжении 60-ти лет.




Чаще всего героями снимков Вайнбергера становились люди, оказавшиеся на задворках общества. С 1943 по 1967 годы он публиковал свои работы под псевдонимом Джим, позже работал внештатно для спортивного издания, много фотографировал мужчин из рабочего класса, спортсменов, байкеров, рокеров, татуированных неформалов.




В 1950-60-х годах Вайнбергер делал портреты небольшой группы швейцарской молодёжи. Съёмки проводились и в домашней студии фотографа, и в общественных парках, и на фестивалях, где они собирались.




В послевоенной Швейцарии группа этих «бунтарей» состояла из парней и девушек рабочего класса, недовольных консервативностью культуры своего времени.




Они придумали собственный кодекс поведения и стиль одежды, смешав свои вкусы с импортированной американской поп-культурой, ярко овеянной любовью к Джеймсу Дину, Элвису Пресли, синим джинсам и мотоциклам.




«...Эти люди выглядят чертовски потрясающе. У них своя ядрёная мода, они сами были законодателями моды. Спустя более 40 лет они в книгах. Они художники. Сомневаюсь, что они следовали тенденциям искусства в своё время... и я думаю, их было не так много. Человек 30 или около того. Выходит, во всей Швейцарии было 30 человек, которые выглядели вот так. Это был модный культ, замаскированный под банду», - написал Джон Уотерс в предисловии к фотокниге Вайнбергера «Бунтующая молодёжь» (Rebel Youth), выпущенной издательством Rizzoli New York в 2011 году.





фотограф дня., фэшен, разрыв шаблона.

Previous post Next post
Up