АртПазл.

Nov 20, 2017 21:08





Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» передает библейский сюжет, в котором вдова, соблазнившая ассирийского полководца-захватчика, убивает его после постельных утех. Для итальянской художницы Артемизии Джентилески это полотно стало результатом личных переживаний. В возрасте 18 лет ее обесчестил художник Агостино Тасси, работавший в мастерской ее отца. Девушке пришлось перенести унизительное 7-месячное судебное разбирательство, после чего она вынуждена была переехать из Рима во Флоренцию, где и написала вскоре свою знаменитую картину.




Практически все полотна швейцарского художника Генриха Фюссли содержат в себе эротическую составляющую. На картине «Ночной кошмар» художник изобразил демона инкуба, который явился к женщине, чтобы совратить ее. Согласно средневековым верованиям, подавленные сексуальные желания проявлялись у людей в виде ночных кошмаров.




Французский художник Густав Моро в своем творчестве часто обращался к мифологической теме. Его картина «Диомед, пожираемый своими конями», служит отсылкой к 12 подвигам Геракла. Герой должен был отправиться к царю Диомеду во Фракию, чтобы добыть свирепых коней, которых хозяин кормил человеческим мясом. Геракл жестоко расправился с царем и бросил его на растерзание животным.




Триптих «Сад земных наслаждений» считается самой известной картиной Иеронима Босха. Ее центральная часть посвящена греху сладострастия. Множество довольно странных образов переполняет картину, как бы предостерегая зрителя о том, что может произойти, если поддаться искушению.




Жутковатое полотно Питера Пауля Рубенса передает мифологический сюжет о боге Сатурне (в греческой мифологии - Кронос), которому напророчили, что один из его детей уничтожит отца. Именно поэтому Сатурн пожирал каждого из своих отпрысков.




Не самые приятные впечатления вызывает левая панель триптиха «Суета земная». На ней автор изобразил свое видение ада. Глядя на жуткое полотно, человек, живший несколько столетий назад, должен был задуматься о более праведной жизни, чтобы не попасть в адский котел после смерти.




В период между 1810-1820-ми годами Франсиско Гойя создал 82 гравюры, получившие позже название «Бедствия войны». В своих работах художник сделал акцент не на героизме полководцев, а на страданиях простых людей. Гойя намерено выполнил работы в черно-белых тонах, чтобы «не отвлекать» зрителя от основной мысли о том, что войне нет никаких оправданий.

арт, ужас

Previous post Next post
Up